6 ГЛАВНАЯ ТЕМА: ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ Стоит ли с ранних лет отдавать ребенка для воспитания в руки чужих людей или лучше держать его при себе как можно дольше? <...> Как только дочка появилась на свет, я решила: буду воспитывать ее дома Примеры ХIХ века, когда способности ребенка с помощью домашних учителей проявлялись рано, казались мне достойными повторения. <...> Роль воспитателей исполняли мы, родители, перво-наперво договорившись, что будем разговаривать с ребенком как со взрослым, не допуская никаких «ням-ням», «бяк» и «дудук». <...> Может быть, это — и еще ранняя любовь к книгам — привело к тому, что Света заговорила рано, правильно строя предложения, конечно, со смешными детскими неологизмами. <...> Для нас, работающих родителей, лишенных помощи бабушек, домашнее воспитание было непростым делом. <...> Поэтому с трех лет Света отправлялась гулять во двор самостоятельно, что вызывало удивление и негодование других родителей. <...> Конечно, я часто выбегала подглядывать за Светой, но сорок минут ее отсутствия давали мне возможность работать не только ночью. <...> Это тоже очень раздражало других мам, которые всегда строго выговаривали: «А ты, Света, молчи, когда взрослые разговаривают! <...> ». Мы мягко пытались объяснить, что таким образом ребенок узнает жизнь, а мы узнаем, что он о ней думает. <...> К пяти годам к нам начала приходить настоящая француженка, мадам Аньес, доставшаяся «по наследству» от подруги, сын которой уже пошел в школу. <...> Занималась Света с подружкой по двору, поскольку, сказала мадам, необходим диалог. <...> Это было ценнейшее приобретение: сердца детей мадам Аньес завоевывала самым доступным и безобидным способом, прививая при этом абсолютное чувство языка. <...> И девочки, падая от хохота со стульев, выкрикивали французские слова. <...> Света к школе была готова: хорошо считала, много читала и, вдохновившись «Тремя мушкетерами» Дюма, написала по мотивам романа свой роман: «Любовь при дворе короля Людовика ХIV». <...> Я выбирала школу, присматривалась <...>