Проза Алексей Василенко Переменная облачность Повесть Обстоятельства нашей встречи со знаменитым кинорежиссером, обстоятельства странные, загадочные и запомнившиеся до мельчайших подробностей, давно уже требовали, чтобы я записал их, ничего не прибавляя и не убавляя. <...> Выплыли из небытия случайно, из щекочущего ноздри запаха старой пожелтевшей бумаги, из трухи времени, которая покрывает обычно все на свете, но не видим мы этого, не замечаем… Василенко Алексей Юрьевич — сценарист, публицист, прозаик. <...> Я ответил в том духе, что хотя я и журналист и нахожусь в районе в командировке, но приехал сюда, в Ахпат, в первую очередь как студент-заочник сценарного факультета ВГИКа и хотел бы просто два своих свободных дня провести здесь, на съемках. <...> Передо мной стоял человек, о котором я знал только, что он снял нашумевшую картину «Тени забытых предков», которую я, конечно же, посмотрел по совету давнего приятеля — Лени Енгибарова: — Ты сходи, сходи обязательно! <...> Когда в алавердской гостинице мне сказали, что у них живет группа, снимающая кино в Ахпате, что фильм этот — о великом поэте и певце Саят-Нове и что режиссер — Сергей Параджанов, я замучил всех в районном начальстве, но за два дня выполнил все, что полагалось сделать мне по командировке, и «сэкономил» следующие два выходных на монастырь в Ахпате. <...> … Параджанов смеялся: — Если я все правильно понял, то ты выиграл? <...> Не знаю даже, сколько работ на творческий конкурс было прислано, но на экзамены вызвали двадцать человек на место, Сергей Иосифович. <...> Калашян вслушивался в ночную железнодорожную жизнь, в ругань обходчиков, в накатывавшийся издалека шум, который спустя минуту оборачивался грохочущим порожняком-товарняком, шедшим под погрузку, едва не задевая здание. <...> Калашян встряхивал головой, смеялся, но ковер и тяжелые портьеры быстро придавливали смех, и от этого становилось еще тоскливее, и одиночество повисало под потолком серым матовым шаром. <...> — А говорят <...>