Им мало того, что каждый знает о фамилиях и именах больше, чем все жители любого другого города вместе взятые. <...> ОТ ПУШКИ — ПУШКИН, ОТ ГРИБА — ГРИБОЕДОВ В конце мая, когда все темы уже пройдены, контрольные написаны и оценки за год выставлены, остаётся время для необычных уроков. <...> Думаю, вы давно поняли, что фамилии и имена возникли не на пустом месте, значения их связаны с вещами, явлениями, животными, географическими объектами… Ну и, конечно, с людьми, их внешностью, характерами, профессиями. <...> Они изучают на уроках биологии растения и животных — и задумываются о том, какие имена и фамилии произошли от их названий. <...> Слушают на уроках музыки произведения великих композиторов — и им становится интересно, откуда фамилии этих композиторов взялись. <...> Возможно, вам это кажется странным, но такие уж они, именоградцы. <...> Там мне открылись тайны имён «растительного» происхождения и фамилий от названий музыкальных инструментов, значения фамилий знаменитых художников и путешественников и многое другое. <...> Всё зависело от того, какой урок проводили мои знатоки: музыки или изобразительного искусства, географии или биологии. <...> Я уже предвкушал очередное приглашение и новый увлекательный рассказ. <...> И действительно, ребята предупредили, что будут ждать меня на уроке литературы, где собираются рассказать о фамилиях писателей. <...> — Даже про Пушкина не рассказали! — хмыкнула Вера Воротникова. <...> — Вера, я, конечно, Александра Сергеевича очень ценю и литературы без него не представляю. <...> — А вы приходите на урок, Афиноген Фотиевич, и узнаете. <...> Когда в назначенное время я пришёл в кабинет литературы, мне показалось, что продолжается мой диалог с Верой: именно с Пушкина начался урок. <...> Вера встала: — Я уверена, что разговор о фамилиях русских писателей надо начать с Александра Пушкина. <...> Считается, что он ведёт начало от человека по имени Ратша. <...> О нём сохранилась такая запись: «.во дни благоверного великого князя Александра Ярославовича Невского <...>