Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №2 (69) 2016

ЛИЦО В ПРИЦЕЛЕ ГУМАНИЗАЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРешетников
Страниц4
ID439174
АннотацияВ последнее время вопросы гуманизации законодательства вообще, и уголовного в частности, стала привлекать все более пристальное внимание юристов, философов, религиозных деятелей. По их мнению, действительно нравственным может считаться лишь такое наказание, которое ограничивает злую волю не только в интересах общества и его членов, но и в интересах самого преступника1.
Решетников, О.М. ЛИЦО В ПРИЦЕЛЕ ГУМАНИЗАЦИИ / О.М. Решетников // Современные гуманитарные исследования .— 2016 .— №2 (69) .— С. 111-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/439174 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 2, 2016 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнтительное право Решетников О.М., доцент Российского экономического университета им. <...> Г.В. Плеханова ЛИЦО В ПРИЦЕЛЕ ГУМАНИЗАЦИИ Interest rei publicae quod homines conserventur В последнее время вопросы гуманизации законодательства вообще, и уголовного в права выступил недавно и Пленум Верховного Суда РФ3. <...> Анализ пояснительной записки, приложенной к законопроекту, «направленному на «дальнейшую германизацию и либерализацию уголовного законодательства Российской Федерации», содержит данные о том, что почти половина уголовных дел приходится на преступления небольшой тяжести. <...> Это не оставляет им времени сосредоточиться на расследовании и судебном разбирательстве серьезных преступлений. <...> Согласно статистике, приведенной в документе, начиная с 2002 г. наметился устойчивый рост такой категории преступлений. <...> Освобождаемые от уголовной ответственности в результате реализации законопроекта лица не исправились, представляют опасность для общества и необходимо оказывать на них карательное воздействие, но, с точки зрения авторов законопроекта, существующий законный механизм возложения уголовной ответственности на лиц, совершивших преступление, частности, стала привлекать все более пристальное внимание юристов, философов, религиозных деятелей. <...> По их мнению, действительно нравственным может считаться лишь такое наказание, которое ограничивает злую волю не только в интересах общества и его членов, но и в интересах самого преступника1. <...> При таком подходе к оценке роли уголовного наказания высшая сущность преступления заключается в нарушении нравственной правды, и она оказывается нарушенной, как в отношении жертвы, так и в отношении преступника. <...> Преступник, нарушая нравственные и правовые нормы, наносит вред и самому себе, как личности, стремящейся к самосовершенствованию, лишает себя Божественной благодати. <...> Вывод русского <...>