Современные гуманитарные исследования, № 2, 2016 Социальная философия Меськов В.С., доктор философских наук, профессор Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент Сабанина Н.Р., старший преподаватель, соискатель (Московский педагогический государственный университет) ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ ГУМАНИЗМА: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ От знания того – что есть, к вере в то – что должно быть: от истины бытия и природы – к истине воплощения и жизни. <...> Производство жизни в ее совершенстве и полноте – главная задача человеческого существа – как домашний урок Бога. <...> «Голая субъективность человека, – пишет классик идеализма Гегель, – единственно выражается тем обстоятельством, что он обладает волей» [1, с. <...> Всеобщей задачей психологического синтеза, по мысли русского философа В.С. Соловьева, является согласование моментов человеческой индивидуальности с принципами целостной организации человечества, живущего в миру со своими элементами. <...> «Все человеческие элементы, – пишет он, – образуют такой же цельный, вместе и универсальный и индивидуальный организм – организм всечеловеческий» [2, с. <...> Мир – это состояние воли и ее установка – на симпатию и синергию как формы содружества и сотрудничества. <...> «Душа мира или идеальное человечество, – пишет В.С. Соловьев в развитие своего понятия «всечеловеческого организма», – содержит в себе и связывает все живые существа или души» [2, с. <...> Единая воля на почве единой совести и веры. <...> Коллективное бессознательное соответствует яви коллективного сознания – совести народа. <...> Человеческая воля идентифицируется должным образом с волей человечества. <...> Там, т.е. в истине, индивидуальное лицо есть только луч живой и действительный, но нераздельный луч одного идеального светила – всеединой сущности. <...> Отдельное лицо есть только индивидуализация всеединства, которое неделимо присутствует в каждой из своих индивидуализаций» [3, с. <...> Вся история человечества в философии В.С. Соловьева представляется <...>