Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №3 2013

АЛХИМИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ В ПОЭЗИИ И.А. ФАЙНФЕЛЬДА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриева
Страниц4
ID439072
АннотацияКак известно, термин «поэтическая миниатюра» применяется к строго законченным поэтическим произведениям небольшого размера. Считается, что миниатюра труднейшая форма лирики, доступная только большим мастерам. Для миниатюры характерно глубокое содержание при безукоризненно отточенной форме (1). Однако, за исключением краткости это понятие не имеет достаточно четких границ.
Дмитриева, Е.В. АЛХИМИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ В ПОЭЗИИ И.А. ФАЙНФЕЛЬДА / Е.В. Дмитриева // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №3 .— С. 64-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/439072 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 3, 2013 Дмитриева Е.В., аспирант Приамурского государственного университета им. <...> ФАЙНФЕЛЬДА Как известно, термин «поэтическая миниатюра» применяется к строго законченным поэтическим произведениям небольшого размера. <...> Считается, что миниатюра труднейшая форма лирики, доступная только большим мастерам. <...> Для миниатюры характерно глубокое содержание при безукоризненно отточенной форме (1). <...> Однако, за исключением краткости это понятие не имеет достаточно четких границ. <...> Философская миниатюра стала особой формой поэзии у Тютчева, что сделало творчество поэта уникальным в своем роде. <...> К миниатюрам относят философские четверостишия Омара Хайяма, японские танки, русские частушки. <...> В данной работе мы хотим проанализировать некоторые миниатюры И.А. Файнфельда, в которых автор, поэтически осмысливая сущность алхимического процесса, представляет и нам возможность задуматься над ним. <...> Ранее анализируя поэму «Гермес» И.А. Файнфельда (2), мы уже обращались в его творчестве к герметизму, связывая последний вслед за Фламелем, Геноном, Эволой, Элиаде, Джонсонсоном, Бутузовым с традицией алхимической (1–9). <...> Согласно традиции, алхимию относят к области чистого гнозиса, где объектом познания является связь феноменального и ноуменального. <...> Иначе говоря, главной целью приверженца является формирование своего ноуменального «Я», которое считается философским камнем или золотом мудрых. <...> Последнее достигается посредством «Делания» Нетрудно увидеть, что в следующих миниатюрах дано развернутое поэтическое выражение всех этапов получения философского камня или алхимического «Делания». <...> Себя расплавить до истока, Вернуться в вечность и начать Иную жизнь без сна и срока, Самим собой себя зачать. <...> *** Первооснову выяви в глубинах, Работай с ней, В ней дышат два начала, Два тайных света, скрытые во тьме, Две силы, слитые в одной, И рвущие в проявленном друг друга, Зародыш сна – зародыш яви <...>