Современные гуманитарные исследования, № 3, 2016 Диндин У., магистрант, бакалавр Харбинского научно-технического университета ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЦЕПТА «ХЛЕБ» В РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ Картина мира представляет собой центральное понятие концепции человека, строится на изучении представлений человека о мире, выражает специфику существования человека. <...> Если мир это человек и среда в их взаимодействии, то картина мира результат переработки информации о среде и человеке. <...> Картина мира, которую можно назвать знанием о мире, также лежит в основе индивидуального и общественного сознания. <...> Язык факт и составная часть культуры, которую мы наследуем, и одновременно ее орудие. <...> Культура народа вербализуется в языке, именно язык аккумулирует ключевые концепты культуры, транслируя их в знаковом воплощении - словах. <...> Каждый язык по-своему определяет мир, т.е. имеет свой способ его концептуализации, особую картину мира. <...> Тогда концепты это как бы сгустки национально-культурных смыслов, «ячейки культуры», по словам Ю.С. Степанова. <...> Изучение их помогает выявить особенности мировосприятия народа, представить концептуальную и национальную картины мира. <...> Языковая картина мира это отражённый средствами языка образ сознания реальности, модель интегрального знания о концептуальной системе представлений, представленных в языке. <...> Она не стоит в ряду со специальными картинами мира (химической, физической и др.), она им предшествует и формирует их, потому что человек способен понимать мир и самого себя благодаря языку, в котором закрепляется общественно-исторический опыт как общечеловеческий, так и национальный. <...> Языковую картину мира принято отграничивать от концептуальной или когнитивной модели мира, которая является основой языкового воплощения, словесной концептуализации знаний человека о мире. <...> Следовательно, изучение концептов помогает выявить особенности мировоззрения и мировосприятия народа, представить языковую <...>