Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №4 (65) 2015

К ПРОБЛЕМЕ ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ПРАВОВОЙ КОНЦЕПЦИИ Н.М. КОРКУНОВА: ПРИНЦИП «СУБЪЕКТИВНОГО РЕАЛИЗМА» И ОБЪЕКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПегова
Страниц5
ID438922
АннотацияСубъективный реализм как методологический принцип получил свое обоснование в философии и означает не что иное, как модель познавательной деятельности, согласно которой наши знания не могут быть признаны объективными в силу того, что их источником является субъект, характеризующийся неустойчивостью, относительностью, фрагментарностью и пр., а главное – субъективностью ощущений, являющихся единственным источником познания. Поэтому, согласно данной методологии, более целесообразно признавать лишь реальность наших ощущений, а такой субъективный подход к реальности должен выступить в качестве основного методологического принципа познания1.
Пегова, Н.Э. К ПРОБЛЕМЕ ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ПРАВОВОЙ КОНЦЕПЦИИ Н.М. КОРКУНОВА: ПРИНЦИП «СУБЪЕКТИВНОГО РЕАЛИЗМА» И ОБЪЕКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК / Н.Э. Пегова // Современные гуманитарные исследования .— 2015 .— №4 (65) .— С. 68-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/438922 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 4, 2015 Юридические науки Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве Пегова Н.Э., аспирант Ростовского государственного университета путей сообщения К ПРОБЛЕМЕ ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ПРАВОВОЙ КОНЦЕПЦИИ Н.М. <...> КОРКУНОВА: ПРИНЦИП «СУБЪЕКТИВНОГО РЕАЛИЗМА» И ОБЪЕКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК Субъективный реализм как методологический принцип получил свое обоснование в философии и означает не что иное, как модель познавательной деятельности, согласно которой наши знания не могут быть признаны объективными в силу того, что их источником является субъект, характеризующийся неустойчивостью, относительностью, фрагментарностью и пр., а главное – субъективностью ощущений, являющихся единственным источником познания. <...> Поэтому, согласно данной методологии, более целесообразно признавать лишь реальность наших ощущений, а такой субъективный подход к реальности должен выступить в качестве основного методологического принципа познания1. <...> Бекли (1685 – 1753), такой подход существенен для способа определения истинности знания, где достоверным может быть признано лишь ощущение. <...> на основе указанных посылок делает вывод о том, что общие идеи и понятия, которыми оперирует наука, на самом деле являются фикцией, поскольку не опираются на ощущения. <...> К таким понятиям он, например, относил числа, которые нельзя признать эмпирически достоверными, поскольку число как таковое мы не можем ощущать. <...> Необходимо подчеркнуть, что данная берклианская идея в более поздние времена имеет смысл не в метафизических построениях действительности, а в поиске критерия истинности знания в контексте опровержения абстрактного догматического подхода, культивируемого рационализмом, в рамках которого все знания могут иметь достоверность лишь в контексте разума; лишь те знания, которые получены из разума могут быть признаны достоверными, поскольку он <...>