Современные гуманитарные исследования, № 1, 2015 Языкознание Русский язык Давлятова Г.Н., кандидат педагогических наук, доцент Таштемирова З.С., кандидат педагогических наук, доцент (Ферганский государственный университет, Узбекистан) ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА И ВОЗРОЖДЕНИЕ РИТОРИКИ В ВУЗАХ Язык определяет уровень цивилизованности, образованности и культуры народа, выполняет функции средства национального, межнационального и интернационального общения. <...> Одним из аспектов исследования являются изыскания в плане отражения мировой (и национальной) культуры в конкретном языке и в разных языках. <...> С позиций глобального развития мирового сообщества от решения языковых проблем зависит, какой тип человека будет сформирован обществом, какие будут межличностные связи, степень включенности индивида в общественную жизнь. <...> Под влиянием личности – творческой, деятельностной и активной, изменяется и преобразуется общество. <...> Лингвокультуроведческая проблематика была на периферии научных исследований. <...> В начале 70-х годов данная теория получила другое свое «рождение» благодаря работам Е.М.Верещагина, В.Г.Костомарова. <...> В настоящее время эта проблема не только не потеряла актуальность, но и сделала ее особо острой. <...> Педагогическая и методическая общественность пытается подойти по-новому к рассмотрению данного вопроса. <...> Поднимая проблему «Язык – культура – человек», необходимо отметить, что исследования отечественных и зарубежных ученых (А. <...> Садыков, М.Д. Джусупов, Д.Б. Буранов, Н.В. Черемисина, Б.А. Лапидус, Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров и др.) позволяют более обоснованно подойти к решению данного вопроса. <...> Современная наука представлена большим разнообразием концепций, различных мнений относительно содержания понятий «язык и культура», их взаимообусловленности, закономерностей становления, функций и т.д. <...> Здесь необходимо рассмотрение вопросов методологии, неразрывно связанной с преподаванием <...>