Иванова Н.С., кандидат технических наук, доцент Московского государственного технического университета им. <...> Н.Э. Баумана ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ С ПОЗИЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В работе представлены сущность и содержание основных принципов обучения. <...> Рассматривая основные принципы обучения, нельзя не отметить их неразрывное единство со всем педагогическим процессом обучения в целом. <...> Поскольку именно дидактические принципы профессионального обучения определяют как профессиональную деятельность педагога, так и характер познавательной деятельности студента и выражают объективные закономерности этого процесса, его эффективность, обуславливают разные формы при различном содержании и организации. <...> Процессы воспитания, образования и развития неразрывны и едины, во время которых происходит формирование личности учащегося. <...> Рассмотрим, как реализуется принцип единства воспитания, образования и развития при обучении. <...> Содержание обучения должны составлять лучшие образцы мирового и отечественного материала и современных достижений. <...> В процессе восприятия и освоения учебного материала происходит воспитание нравственных, этических, эстетических качеств учащегося. <...> В то же время это процесс образовательный и развивающий, способствующий развитию эмоциональной сферы, служит накоплению знаний о конкретной дисциплине, ее истории и развитии. <...> Поскольку важнейшим педагогическим принципом является: принцип сознательности и активности, согласно которому учащийся четко понимает поставленную перед ним задачу, знает способы, приемы для ее осуществления, контролирует самостоятельно достигнутый результат. <...> При обучении студента его активность, инициатива и самостоятельность имеют исключительное значение, т. к. речь идет об усвоении сложных творческих навыков, развитие которых зависит от индивидуальных данных ученика. <...> Применяемый при обучении принцип научности основывается на теории познания <...>