Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №4 2014

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В КОНТЕКСТЕ РЕШЕНИЯ   ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСтояновская
Страниц2
ID438790
АннотацияВ междисциплинарном дискурсе средовая проблематика не теряет своей привлекательности с момента зарождения научного мировоззрения. Не стала исключением и педагогическая наука, в методологии которой в конце 80-х годов XX в. достойное место занял средовой подход как совокупность принципов и способов использования воспитательных возможностей среды в личностном развитии (Л.И. Новикова).
Стояновская, И.Б. КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В КОНТЕКСТЕ РЕШЕНИЯ   ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ / И.Б. Стояновская // Современные гуманитарные исследования .— 2014 .— №4 .— С. 81-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/438790 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 4, 2014 Стояновская И.Б., кандидат педагогических наук, доцент Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В КОНТЕКСТЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Ключевые слова: средовой подход, культурно-образовательная среда. <...> В междисциплинарном дискурсе средовая проблематика не теряет своей привлекательности с момента зарождения научного мировоззрения. <...> Не стала исключением и педагогическая наука, в методологии которой в конце 80-х годов XX в. достойное место занял средовой подход как совокупность принципов и способов использования воспитательных возможностей среды в личностном развитии (Л.И. Новикова). <...> В призме педагогических исследований среда рассматривалась в качестве условия, фактора, средства воспитания; изучались средовые влияния на педагогический процесс, пути управления взаимодействием среды и личности, средовая структура и ее характеристики: окружающая, школьная, коллективная, индивидуальная (Ф.Ф. Королев, А.Т. Куракин, Х.Й. Лийметс, Л.И. Новикова, В.Д.Семенов, Ю.С. Бродский, А.Ф. Иванов, Б.З. Вульфов, В.А. Караковский и мн.др.) <...> . Ценный вклад в образовательную практику отечественной школы внесли исследования вопросов о стихийных влияниях и неорганизованной среде (А.Т. Куракин), о «воспитательных возможностях» и «воспитательном потенциале» в рамках проблемы педагогизации среды (Ю.С. Бродский). <...> В научном поиске Ю.С. Мануйлова средовой подход рассматривается более глобально, как теоретическая основа стратегии опосредованного управления в образовании [1]. <...> Бунина также не остались в стороне от педагогического дискурса по проблемам средовых исследований. <...> Белозерцевым Е.П. было положено начало научному направлению по изучению культурно-образовательной среды региона. <...> Выявлены проективные возможности самой дефиниции «культурно-образовательная среда», которая позволяет среду использовать <...>