Современные гуманитарные исследования, № 4, 2014 Экономические науки Экономическая теория Бычков В.П., кандидат экономических наук, доцент Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана КОНКУРИРУЮЩИЕ ФИРМЫ НА ОЛИГОПОЛЬНЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКАХ И ОСОБЕННОСТИ ИХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Распространенность oлигопольных товарных рынков в современной экономике стран Запада и России – причина исследования особенностей стратегического взаимодействия конкурирующих компаний, и также основных факторов, влияющих на процесс. <...> Как известно, oлигопольные рынки характеризуются довольно узкой специализированностью, которая и предопределяет небольшое количество участников. <...> Также в пределах олигополии возможно существование определенных экономических и технологических барьеров, которое вызвано следующими объективными причинами: промышленное изделие, производимое на олигополистическом рынке, требует огромных капиталовложений на создание и развитие производства, его технологическое улучшение, обучение персонала, и т.д. <...> Как правило, такие расходы трудны для создания такого промышленного изделия одной независимой фирмой, и это способствует формированию в современных условиях иного типа экономического взаимодействия олигополистических фирм – стратегических союзов. <...> Появление и развитие такой, иной формы стратегического поведения, вызывает существенный интерес экономистов, изучающих поведение фирм-oлигополистов на товарных рынках промышленных изделий. <...> Таким образом, помимо традиционных форм конкурентного взаимодействия на oлигополистическом рынке, где каждая фирма представляет себя как независимый экономический агент и проводит предпринимательскую деятельность на собственный риск, еще чаще мы можем наблюдать существование стратегических союзов между конкурирующими фирмами. <...> Под стратегическим союзом мы понимаем такой тип ассоциации нескольких независимых <...>