Современные гуманитарные исследования, № 5, 2013 Черногоров Д.А., соискатель Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ И ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дисциплина как социальное явление в перестроечный и постперестроечный период развития России длительное время оставалась невостребованной ни на практике, ни в теории. <...> И хотя 6 июня 1996 г. был принят Указ Президента РФ «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы»*, его предписания так и не осуществлены до конца. <...> Одной из причин подобного положения является тот факт, что в юридическом аспекте дисциплина как социальное явление практически не исследовалась. <...> Понятие «дисциплина» – богатое по своему содержанию, имеет немало значений. <...> В юридическом смысле дисциплина, есть подчинение обязанностям, содержащимся в правовых актах (нормативных, правоприменительных) и в иных социальных предписаниях (нормативных и индивидуальных), имеющим цель упорядочить определенные общественные отношения, в частности в системе государственной службы. <...> Во-первых, дисциплина есть форма социальной связи субъектов, создаваемая и реализуемая в процессе той или иной совместной деятельности. <...> Во-вторых, дисциплина сопряжена с отношением подчинения одного субъекта другому, в котором содержатся определенные властные либо авторитетные требования, установки, ориентиры. <...> В-третьих, дисциплина непременно связана с подчинением юридическим и иным социальным обязанностям. <...> Самое главное в дисциплине – это выполнение обязанностей, содержащихся в различных предписаниях юридического и неюридического характера. <...> В-пятых, целью дисциплины является состояние упорядоченности социальных связей, ибо ее результатом выступает правопорядок. <...> Такое положение подрывает авторитет государства в обществе, вызывает у граждан недоверие <...>