ПРЕПЯТСТВИЕ — НЕ ПОМЕХА О бщий вид «умного» микроавтомоби ля, способного объезжать препят ствия, изображен на рисунке 1. <...> Од нако в процессе постройки юные ав томобилисты г. Коломны, разрабо тавшие эту модель, разошлись во мнениях и построили сразу два авто мобильчика — одномоторный, с при водом на переднее колесо, и более сложный и маневренный, с приво дом на задние колеса. <...> Схема объезда препятствия перед неприводным электромобилем изоб ражена на рисунке 2. <...> Если при дви жении вперед автомобиль встречает препятствие, то выступающий бам пер 1 поворачивается вокруг верти кальной оси и с помощью тяги 8 по ворачивает моторколесо в вертикаль ной плоскости. <...> Шарниры 7 состоят из латунных треугольных пластин толщиной 0,5 мм, припаянных к бам перу, и пластмассовых шайб, уста новленных на Побразной проволоч ной тяге. <...> Обязательное условие — легкость взаимного поворота всех элементов привода. <...> Далее электромотор продолжает вращать ведущее колесо, и модель автомобиля самостоятельно объезжа ет препятствия. <...> Возможные вариан ты движения модели изображены на рисунке 2. <...> Для большей привлека тельности модели мы установили легкий пластиковый кузов 3, выкле енный из стеклоткани. <...> Как вариант, кузов микроавтомобиля можно вы клеить из папьемаше. <...> Технологии выклейки таких кузовов хорошо из вестны и подробно описаны в авто и судомодельных справочниках. <...> Рукоятки руля проще сделать из кусочков черной электроизоляции от электромонтаж ного провода. <...> Колеса 6 лучше ис пользовать готовыми от игрушечных автомобилей. <...> Сиде нье выполните из листового пороло на и толстого картона, а в качестве водителя можно подобрать подходя щую по размеру фигурку. <...> Устройство двухмоторного элект ромобиля будет понятно, если вы об ратите внимание на рисунок 3. <...> Так 10 как левый и правый моторы вращают каждый свое колесо, то можно обеспечить крутой поворот влево или вправо, а также вращение <...>