ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ РАБОТА ПОДРОСТКОВОГО КЛУБА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ, ИЗЪЯТЫХ ИЗ АСОЦИАЛЬНЫХ СЕМЕЙ САНКОВА Н.Л. социальный педагог, ГБУ ЦССВ «Гармония», г. Москва настоящее время в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся воспитанники, возрастная категория которых достаточно ограничена и характеризуется одним возрастным отрезком. <...> Дети были изъяты из асоциальных семей или повторно помещены в учреждения. <...> Обычно помещение ребенка в наш детский дом происходило по желанию приемных родителей, но иногда и по просьбе детей. <...> В При поступлении воспитанников в учреждении на адаптационном этапе был выявлен ряд особенностей, которые могут перерастать в проблемы либо использоваться как ресурсы для успешного времяпровождения: дети были изъяты в возрасте с уже сформированным характером; они имеют свое восприятие окружающей действительности; у них очень низкий уровень самосознания; нередко низкая или наоборот завышенная неадекватная самооценка; недоверие к взрослым; низкая школьная мотивация, перемена школы, конфликты с одноклассниками и учителями; необходимость соблюдения режима трактуется ими, как надзор и ущемление их прав и свобод. <...> № 6, 2016 45 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Иногда только что пришедшие воспитанники хотят выделиться в коллективе, самоутвердиться, и не всегда хорошими поступками, поэтому очень важно проявить терпимость, пережить адаптационный период, понять и помочь подростку. <...> Учитывая все эти проблемы, можно найти разные выходы из сложившихся ситуаций. <...> Оптимальным выходом была организация клуба для подростков от 14 до 18 лет. <...> Для его создания необходимо определить задачи, которые напрямую связаны с особенностями прихода детей, и способы их решения. <...> Причем решение может меняться по ходу работы клуба. <...> Недоверие к взрослым, нежелание подчиняться и очень сильная тяга к общению со старшими воспитанниками и со сверстниками <...>