ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОПЫТ РАБОТЫ КУРСОВ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТА ЕРШОВ С.А. педагог дополнительного образования, МБОУ «СОШ № 4 им. <...> В настоящей статье излагаются предварительные результаты работы курсов по развитию интеллекта и памяти, проводимой в МБОУ «СОШ № 4 им. <...> Базовыми методиками являются обучение основам формальной логики, устному счету и самостоятельной работе с текстами. <...> Предпосылки и методики Существование человека в условиях продолжающего информационного взрыва выдвигает перед нами все новые и новые вызовы. <...> Объем производимой информации ежегодно возрастает на 30 %. <...> Конечно же, из этого не следует, что каждое последующее поколение школьников должно усваивать в 18 раз больше информации, чем предыдущее. <...> Но необходимость научиться ориентироваться во все возрастающем океане информации очевидна. <...> Следовательно, необходимы дополнительные усилия, в первую очередь, по развитию интеллекта ребенка. <...> Особенно 16 практике основные формально-логические законы позволяет интенсифицировать процесс обучения, определять закономерности в изучаемом материале, выстраивать умозаключения, делать выводы, корректировать полученные результаты. <...> Во-вторых, устный счет позволяет активировать те зоны головного мозга, которые отвечают за обучение и мыслительные функции, а также за зрительное восприятие, за распознавание цифр и слов и за вычисления [1]. <...> В-третьих, без умения самостоятельно и эффективно работать с текстами невозможно научение. <...> Кроме того, самостоятельная работа с текстами также активизирует большинство зон префронтальной коры головного мозга [2]. <...> Формальная логика как предмет изучалась в российской школе до 1917 года и на протяжении примерно десяти лет в послевоенДополнительное образование и воспитание. <...> № 6, 2016 И ПАМЯТИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ное время. <...> Виноградова и А.Ф. Кузьмина [3] послужил отличным пособием сотням тысяч советских школьников, поколение которых привело <...>