ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МИХАЙЛОВА И.М. зам. директора по учебно-воспитательной работе, МБУ ДО «ЦДТ «Южный», г. Рязань ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Центре детского творчества «Южный» г. Рязани собрано созвездие больших и маленьких звезд и звездочек – опытных педагогов и только начинающих свой путь на педагогическом поприще, и, конечно, юных талантливых обучающихся, которых можно отнести к разряду «одаренных». <...> Значительные трудности в определении понятия одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этого психологического термина, когда одаренность рассматривается как синоним таланта, как степень выраженности таланта, и противопоставляется способностям. <...> Уже на интуитивном уровне способности, с одной стороны, и одаренность, с другой, выделяются как бы по разным основаниям: говоря о способности, подчеркивается возможность что-то сделать, а отмечая талант (одаренность), подразумевают прирожденный характер данного качества человека. <...> Вместе с тем подчеркивается, что и способности, и одаренность проявляются в успешной деятельности. <...> В Изучение и глубокий анализ теоретических основ вопроса одаренности позволил нам определить для себя понятия «одаренность», «одаренный ребенок» и разработать свою систему работы по выявлению и развитию одаренности с учетом специфики деятельности учреждения дополнительного образования. <...> Определение одаренности исключительно важно – от этого зависит, на какие особенности своих обучающихся мы будем обращать внимание, пытаясь понять, одарены они или нет. <...> От определения зависит выбор методик, которыми педагогические работники будут пользоваться, чтобы подтвердить предположения об одаренности ребенка. <...> Другая сторона исключительной важности сопряжена с вечной опасностью «проглядеть» одаренных, особенно тех, кто входит в число особых групп населения: детей из семей с низким материальным достатком <...>