Палагин, докт. техн. наук, профессор, зав. кафедрой Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации А. И. Мочалов, канд. техн. наук, доцент, профессор Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации А. В. Тимонин, инженер Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Математическое моделирование и расчет характеристик трехмодальных транспортно-терминальных сетей Конкурентоспособность мультимодальных операторов зависит от их возможностей по обеспечению заказчикам наиболее предпочтительных условий доставки груза. <...> К одному из основных требований со стороны последних относится подбор наиболее рационального маршрута, чему во многом может способствовать внедрение в практику математических моделей. введение предъявляет соответствующие требования и к транспортно-экспедиционным компаниям (ТЭК), обслуживающим клиентов и расширяющим в их интересах перечень предлагаемых авиакомпаниями услуг. <...> Крупные ТЭК владеют терминальной сетью, состоящей из дистрибьюционных грузосортирующих центров, организуют дистрибьюционные центры (ДЦ) в аэропортах и на железнодорожных станциях, создают собственную сеть автодорожных, авиационных и железнодорожных перевозок. <...> Выдавая клиенту собственный (а не агентский) перевозочный документ, такого типа транспортнологистические компании действуют как операторы мультимодальных перевозок (ОМП). <...> В 32 IT-менеджмент Управление эффективностью озрастающий спрос потребителей транспортных услуг на доставку грузов «от двери до двери» (ДД-сервис) Постановка задачи Среди многообразия услуг, предлагаемых мультимодальными операторами, можно выделить два основных вида — экспрессдоставка и доставка по экономическим тарифам. <...> Экономдоставка, наоборот, использует автомобильный и железнодорожный транспорт главным образом для межтерминальных перевозок, авиационный транспорт — только на некоторых <...>