Юрьев, докт. экон. наук, профессор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета оценка качества и конкурентоспособности программных продуктов Задача выбора показателей качества и методов их измерения с большим или меньшим успехом решается для продуктов, уже имеющих некоторую историю. <...> Однако трудности в отношении программных изделий в полной мере пока не преодолены. введение (ИКТ), т. е. являются товарами, обладающими определенными показателями качества, а также конкурентоспособностью на конкретном рынке. <...> Качество и конкурентоспособность тесП но связаны между собой, поскольку имеют общую область формирования и проявления. <...> В то же время качество продукта более статично при неизменных организационнопроизводственных условиях его создания, чем конкурентоспособность. <...> Известно, что конкурентоспособность означает соответствие товара быстро изменяющимся условиям рынка, возрастающим требованиям потребителей не только по своим качественным характеристикам, но и по другим условиям реализации (цена, платежеспособный спрос, сервис, сроки поставки, каналы сбыта, затраты потребителя за период эксплуатации) [1]. <...> Приобретая тот или иной программный продукт, потребитель в первую очередь обращает внимание на его функциональные возможности и качественные характеристики. <...> Поэтому проблема оценки качества и конкурентоспособности программных продуктов, как и любых других товаров, является всегда актуальной. <...> 104 Лаборатория Системы поддержки принятия решений рограммные продукты, как правило, реализуются на рынке информационно-коммуникационных технологий Характеристика оцениваемого продукта и конкурирующих программ Прежде чем приступить к выбору методов оценки качества и конкурентоспособности программных продуктов (ПП), необходимо выяснить, по каким показателям (критериям) должна проводиться оценка, что будет являться для пользователя более важным, а что для него <...>