1 1 Санкт-Петербургский государственный университет Единая типология деловой культуры как инструмент совершенствования управления фирмой АННОТАЦИЯ: Показано, что единая типология деловой культуры, включающая культуру профессионала, лидера, бюрократа и предпринимателя, обладает свойством самоподобия, то есть один и тот же набор четырех типов культуры применим и на макроуровне (уровне страны), и на микроуровне экономики (уровне фирмы). <...> Для использования единой типологии на уровне фирмы в набор свойств культуры наряду с типом культуры включены сила культуры и степень ее однородности, которые оказывают сильное влияние на реализацию функций культуры. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: деловая культура, типология деловой культуры, свойства культуры, сила культуры, жизненный цикл JEL: A13, M14, Z10 ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Ахвледиани З.Д., Зябриков В.В. <...> Единая типология деловой культуры как инструмент совершенствования управления фирмой // Российское предпринимательство. <...> 17.14.35654 Ахвледиани Зураб Джемалович (zur.novo@gmail.com) Зябриков Владимир Васильевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства экономического факультета, Санкт-Петербургский государственный университет ПОСТУПИЛО В РЕДАКЦИЮ: 14.07.2016 / ОПУБЛИКОВАНО: 31.07.2016 ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП: http://dx.doi.org/10.18334/rp.17.14.35654 (с) Ахвледиани З.Д., Зябриков В.В. <...> Единая типология деловой культуры как инструмент совершенствования управления фирмой // Российское предпринимательство. <...> 17.14.35654 Целью настоящего исследования является дальнейшее развитие единой типологии деловой культуры, предложенной Зябриковым В.В., путем распространения типологии организационной культуры с микроуровня экономики на макроуровень и построенной на базе обобщения данных классических классификаций национальных деловых культур Г. Хофстеда, Р. <...> Хотя доминирующий тип деловой культуры является важнейшим ее свойством, список свойств культуры необходимо расширить за счет свойств <...>