Современные гуманитарные исследования, № 1, 2013 Коплякова Е.С., кандидат педагогических наук, профессор Московского государственного университета машиностроения (МАМИ) МОТИВ И ЕГО УЧЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ При подготовке бакалавров по иностранным языкам в неязыковых вузах возникла необходимость учета мотивации обучающихся на всех этапах обучения, которые должны владеть профессионально ориентированной межкультурной коммуникативной компетенцией во всех видах речевой деятельности для пользования изучаемым языком в профессиональных целях. <...> В современной методике обучения иностранному языку проблемам наличия/отсутствия мотивации у обучающихся занимают умы многих методистов, психологов и преподавателейпрактиков. <...> Большинство специалистов (Э.А. Вертоградская, Н.В. Витт, М.А. Кудашова, Г.В. Рогова и др. справедливо считают. что наличие мотива как одного из решающих психологических факторов существенно влияет на повышение эффективности обучения иностранному языку. <...> Имеющиеся в отечественной литературе исследования касались результатов анкетирования студентов очных отделений неязыковых вузов1 . <...> Нам представляется нецелесообразным механически переносить полученные у студентов дневного очного отделения (с их большим количеством аудиторного времени для работы над изучаемым языком) сведения и строить на их основе учебный процесс и учебные пособия для бакалавров, обучающихся лишь 170 и менее аудиторных часов и приспосабливающиеся к самостоятельной работе при отсутствии специально созданных пособий и еще не разработанной системе самоконтроля. <...> Поэтому мы провели анкетирование бакалавров 1 – 4 семестров в Московском государ ственном университете машиностроения. <...> В результате анализа полученных данных была составлена следующая таблица: Распределение интереса к видам речевой деятельности (РД) на немецком языке по этапам обучения (в %) Этап обучения 1 семестр 2 <...>