Железнодорожный Московской области, Почетный работник общего образования РФ Повышение качества образования через «скрытые» резервы школы Г ОД НАЗАД во втором номере журнала «Учитель» была опубликована моя статья «Управление качеством образования», в которой рассматривались вопросы повышения качества образования через создание и реализацию программы развития образовательного учреждения. <...> Сегодня, продолжая разговор на данную тему, предлагаю читателям познакомиться с опытом работы коллектива МБОУ гимназии № 2 г.о. <...> Железнодорожный по повышению качества образования через «скрытые» резервы школы. <...> В последнее время в образовании идет большая работа по созданию условий для повышения его качества: • переход к новому качеству образовательной программы; • в связи с изменением систем повышения квалификации и аттестации растет потенциал педагогических составов ОУ; • с введением нового ФГОС коренным образом меняется система развития детской одаренности; • высокими темпами идет освоение новых средств образовательного процесса (инновационной компьютерной и учебнолабораторной экспериментальной базы); • педагоги активно осваивают и используют современные образовательные технологии; • применение системы электронного мониторинга привело к изменению управления образовательными системами и процессами на уровне федерации и региона. <...> Поскольку корневое понятие «образование» распространяется и на «образование» как результат (образованность), и на «образование» как образовательный процесс, позволяющий получить необходимый результат, то и понятие «качество образования» относится и к результату, и к процессу. <...> Поэтому, выбирая технологию внутришкольного мониторинга, для нас было важно, чтобы она совмещала в себе как критерии оценки результата образования, так и критерии оценки образовательного процесса. ется Технология Анализа Результатов Работы Образовательной Системы Такой технологией <...>