, учитель информатики ГБОУ СОШ №2077 г. Москва Математическая игра как средство развития познавательного интереса школьников И ЗВЕСТНО, что лишь усваиваемые с интересом знания становятся полезными. <...> Следовательно, одной из первоочередных является задача формирования познавательного интереса учащихся на всех уровнях образовательного процесса. <...> Однако нельзя не отметить, что на практике наблюдается снижение уровня заинтересованности школьников в учебе, в частности в таком предмете как математика. <...> Остановимся более подробно на уровнях познавательных интересов, всесторонне представленных в педагогической литературе. <...> У школьников одного и того же класса познавательный интерес может иметь разный уровень своего развития и различный характер проявлений, обусловленных различным опытом, особыми путями индивидуального развития. <...> Элементарным уровнем познавательного интереса можно считать ситуативный, эпизодический, проявляющийся лишь к ярким, необычным фактам, без стремления к глубокому осмыслению. <...> Так, у ученика, в основном равнодушного к изучению математики, может возникнуть эпизодический интерес к определенным темам. <...> Такого рода интерес угасает с исчезновением вызвавшей его ситуации. <...> Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями, приобретенными способами. <...> На этом уровне познавательный интерес часто связан с решением задач прикладного характера и уже не находится на поверхности отдельных фактов, но еще не проникает настолько в познание, чтобы обнаружить закономерности. <...> Еще более высокий уровень познавательного интереса составляет интерес школьника к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих в различных условиях. <...> Этот уровень сопряжен с элементами исследовательской творческой деятельности, с приобретением новых и совершенствованием прежних способов учения. <...> На этом уровне <...>