Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Роль библиотек в экологическом просвещении населения (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДунаева Наталья Владичевна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID48041
АннотацияВ современном мире экологическая политика, направленная на сохранение окружающей природной среды, становится одним из фундаментов гражданского общества, главным фактором устойчивого развития человечества, а экологическое сознание – основой мировоззрения человека XXI века.
Кому рекомендованоСтудентам, преподавателям, библиотечным работникам.
Дунаева, Н.В. Роль библиотек в экологическом просвещении населения / Н.В. Дунаева .— : [Б.и.], 2008 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48041 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Дунаева Наталья Владичевна, директор ЦСХНБ им. <...> К.А.Тимирязева Роль библиотек в экологическом просвещении населения В современном мире экологическая политика, направленная на сохранение окружающей природной среды, становится одним из фундаментов гражданского общества, главным фактором устойчивого развития человечества, а экологическое сознаниеосновой мировоззрения человека XXI века. <...> Поиск новых путей решения экологических проблем определяет значительное возрастание общественных потребностей в экологической информации. <...> Заметная роль в их удовлетворении принадлежит библиотекам. <...> Поскольку они обладают исключительными возможностями: громадной информационной базой, разветвленной сетью библиотек, высококвалифицированными кадрами. <...> Кроме того, библиотеки демократичны в силу доступности информации и предоставления различных точек зрения на решение самых различных проблем. <...> Создание на базе библиотек общедоступных экологических центров, начатое в середине 90-х годов при поддержке трех государственных ведомств: Министерства культуры РФ, Государственного Комитета РФ по охране окружающей среды и Министерства общего и профессионального образования РФ позволило библиотекам не только стать частью системы экологического образования и просвещения, но и активно включиться в сферу профессиональной природоохранной деятельности в качестве ее информационной инфраструктуры. <...> Библиотеки ищут и находят новые результативные формы и методы работы в области распространения экологических знаний среди различных слоев населения, совершенствуют информационно-ресурсную базу и справочно-поисковые системы экологического профиля, используют электронные технологии, тесно увязывая при этом библиотечную практику с конкретной экологической ситуацией различных регионов страны. <...> Результаты этой многогранной и очень важной деятельности были <...>
Роль_библиотек_в_экологическом_просвещении_населения.pdf
Дунаева Наталья Владичевна, директор ЦСХНБ им. Н.И. Железнова Московской сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева Роль библиотек в экологическом просвещении населения В современном мире экологическая политика, направленная на сохранение окружающей природной среды, становится одним из фундаментов гражданского общества, главным фактором устойчивого развития человечества, а экологическое сознание – основой мировоззрения человека XXI века. Поиск новых путей решения экологических проблем определяет значительное возрастание общественных потребностей в экологической информации. Заметная роль в их удовлетворении принадлежит библиотекам. Поскольку они обладают исключительными возможностями: громадной информационной базой, разветвленной сетью библиотек, высококвалифицированными кадрами. Кроме того, библиотеки демократичны в силу доступности информации и предоставления различных точек зрения на решение самых различных проблем. Создание на базе библиотек общедоступных экологических центров, начатое в середине 90-х годов при поддержке трех государственных ведомств: Министерства культуры РФ, Государственного Комитета РФ по охране окружающей среды и Министерства общего и профессионального образования РФ позволило библиотекам не только стать частью системы экологического образования и просвещения, но и активно включиться в сферу профессиональной природоохранной деятельности в качестве ее информационной инфраструктуры. Библиотеки ищут и находят новые результативные формы и методы работы в области распространения экологических знаний среди различных слоев населения, совершенствуют информационно-ресурсную базу и справочно-поисковые системы экологического профиля, используют электронные технологии, тесно увязывая при этом библиотечную практику с конкретной экологической ситуацией различных регионов страны. Результаты этой многогранной и очень важной деятельности были представлены на двух Всероссийских смотрах-конкурсах работы библиотек по экологическому просвещению населения в 1995-1996 гг. и 1997-1998 гг., которые проходили под эгидой трех вышеназванных государственных ведомств. Смотры-конкурсы показали, во-первых, что значительно изменились, стали более надежными и партнерскими отношения между библиотеками и комитетами по охране окружающей среды, органами местного самоуправления, общественными организациями, промышленными предприятиями, средствами массовой информации в организации и проведении различных экологических акций. Во-вторых, работа библиотек по экологическому просвещению принимает все более системный, комплексный характер. В этой деятельности начинает использоваться инструментарий менеджмента и маркетинга. Она все чаще строится на основе концептуальных разработок и долгосрочного программирования. Проблема взаимодействия природы и человека в настоящее время стала весьма актуальной. Над ней работают многие национальные и международные
Стр.1
организации, организации, научные центры и лаборатории. В результате их деятельности общественность и широкие народные массы были привлечены к проведению крупнейших акций – Международного гидрологического десятилетия, Международной биологической программы, Программы ООН «Движение к экологической культуре мира», Программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера», Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», которые созданы в качестве базы для международных дискуссий о политических, правовых, экологических, этнических и социальных проблемах, связанных с построением глобального информационного общества, а также подготовки проектов, ориентированных на обеспечение всеобщего доступа к информации. И конечно, вопросы экологии, экологической безопасности, экологического просвещения и образования в данных программах занимают одно из важнейших мест. Вошедшая в третье тысячелетие современная библиотека – это уже не только книгохранилище, но и своеобразный «электронный архив». Это единственное место на земле, где предоставляется доступ к информации и на традиционных носителях, и в электронном виде. Происходит эволюция социальной роли библиотек. К традиционным функциям просветительского характера, сохранения и приумножения культурного наследия добавляются функции информационных центров, предоставляющих доступ к национальным и мировым информационным ресурсам. Российская библиотечная сеть сегодня насчитывает около 130 тыс. библиотек различных категорий. Библиотеки России миновали тот порог, когда только начиналась осваиваться практика работы с книгой и читателем в области экологических проблем, видения и понимания своего места в этой большой и сложной сфере деятельности. За двадцать лет пройден путь, который позволяет, оглянувшись назад проанализировать, что сделано и увидеть перспективу дальнейшего развития этого направления. Обостренное внимание к экологии обусловлено ухудшением во всем мире, а в частности в нашей стране, состоянием природной среды. Это ощущается все чаще, катастрофически, катастрофически проявляется в больших и малых регионах. И здесь, одним из главных профессиональных требований в области экологической проблематики заключается в том, что являясь профессионалом, библиотекарь должен предельно сохранить объективность в информационном освещении различных вопросов экологии. Известно, что вокруг природопользования зачастую возникают, с одной стороны демагогические спекуляции, с другой – сокрытие и фальсификация сведений о нарушениях техногенного характера. Вот почему важен не только высокий уровень экологической грамотности библиотекаря, но и его умение выявлять, накапливать, осваивать и распространять проверенную и достоверную в научном отношении информацию. И это в полной мере можно отнести к проблеме библиотечноинформационного обеспечения экологии сельского хозяйства. Надо сказать, что создание научно-информационной базы по экологии сельского хозяйства находится в самом начале пути. Вызвано это в основном объективными причинами, хотя имеет место быть и субъективный момент. К объективным причинам можно отнести:  достаточно молодую проблематику, получившую развитие лишь в 80-х годах XX века
Стр.2