, студентка 1 курса заочного отделения факультета психологии, начального образования МГОУ, г.Москва ценностные ориентиры предметного направления «финансовая грамотность» в современном учебно-воспитательном процессе школы М ИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ выступило с инициативой введения в школах нового предмета под названием «Финансовая грамотность». <...> Этот предмет входит в программу «Содействия повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования РФ», стартовавшую в 2011 году. <...> Как пишет «Учительская газета», в случае успешной реализации проекта финансовая грамотность будет включена в общеобразовательную программу в 2018 году [1]. <...> Введение данного предмета — важная и необходимая мера, обусловленная ростом роли денег в условиях современной жизни и отражающая потребности общества, которому необходимо в постоянно меняющемся мире отходить от привычных, сложенных под влиянием социальных условий и опыта, отношений к различным явлениям, в том числе назначении, роли и применении денег. <...> Негативное отношение к деньгам большой части нашего населения, как правило, характеризует финансовую беспомощность, которую можно рассматривать как результат глубокого противоречия между достижениями рыночной экономики и национальным характером. <...> Именно поэтому предстоит большая работа с одной стороны по формированию нового ценностного отношения к деньгам в рамках учебной дисциплины «Финансовая грамотность», а с другой стороны по пересмотру многих сложившихся установок («Большие деньги нельзя заработать честным трудом», «Деньги — корень всех зол», «Чем человек богаче, тем он жаднее», «Деньги портят человека», «Деньги достаются тяжелым трудом», «Дороже – значит лучше», «Нищим родился, нищим и помрешь»), корни которых уходят в историческое прошлое. <...> Отношение к деньгам на протяжении веков закладывало православие, являющееся само по себе одной из главных национальных ценностей <...>