ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ УСТРОЙСТВА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ В КИТАЕ Начиная с 90-х годов XX в. <...> Для работы в новых условиях потребовался пересмотр основ деятельности всех отраслей народного хозяйства, в том числе и такой важнейшей, как железнодорожный транспорт. <...> Однако предпринимаемые меры пока не привели к решению таких проблем, как низкая плотность и большая неравномерность железнодорожной сети, высокая степень изношенности подвижного состава и инфраструктуры, отставание отечественного транспортного машиностроения от мирового уровня. <...> Низкие темпы нового железнодорожного строительства во многом связаны с ограниченностью финансовых ресурсов. <...> В то же время очевидно, что проблема усугубляется недостаточной научной проработкой вопросов влияния железнодорожного транспорта на национальную экономику, на ж/д явно ощущается недостаток промышленных коммуникационных технологий и современных систем безопасности. <...> В качестве объекта для сравнения была выбрана Китайская Народная Республика, что обусловлено несколькими моментами: ж/д являются системообразующей частью транспортной системы как в России, так и в Китае; обе страны имеют сопоставимые масштабы территории и размеры валовых внутренних продуктов; для обоих государств характерна значительная неравномерность в размещении населения и природных ресурсов. <...> #1 (43), 2013 CONTROL ENGINEERING РОССИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОЕКТЫ I 77 В течение последних нескольких лет в Китае происходит быстрое развитие строительства железнодорожных и городских рельсовых транспортных систем. <...> Активный рост строительства высокоскоростных ж/д магистралей в стране начался с Пекин–Тяньцзиньской междугородней железной дороги, открытой в августе 2008 г. Так Китай вступил в «эру скоростных железных дорог» и успешно завершил строительство более десяти высокоскоростных ж/д междугородних магистралей. <...> Протяженность железных дорог в Шанхае <...>