Если мы хотим подарить миру пеленочных детерминантов, мы проигрываем, проигрываем и еще раз проигрываем. <...> Педагогика достоинства, педагогика сотрудничества, педагогика развития – вот те линии, которые пересекаются между собой и дают новую палитру образования1 . <...> 1 Тезисы выступления на конференции «Эврика– Авангард-2015» РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИИ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА НЕФОРМАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЗОЛОТАРЕВА А.В. доктор педагогических наук, профессор, ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», г. Ярославль Дополнительному образованию детей Российской Федерации более 95 лет. <...> До 1992 года оно имело статус внешкольного воспитания. <...> Модернизация российского образования, проводимая в последние годы, внесла значительные изменения во внешкольной сферу, которая стала называться дополнительным образованием и приобретает уникальные черты, в соответствии со своим новым предназначением в системе образования РФ. <...> Все более актуальной становится проблема создания новых условий для обеспечения свободы выбора содержания, форм организации образовательной деятельности, увеличения охвата детей программами дополнительного образования. <...> Границы формального образования стали тесными для достижения современного качества образования. <...> Традиционное формальное образование не отвечает потребностям современных детей, которым нужны конкретные знания для своевременного применения в жизни, будущей профессии. <...> Стремление системы образования реагировать на индивидуальные потребности и социальный заказ требует реализации принципа неформализации образования, развитие разных потенциалов образования, не только в государственном, но и негосударственном секторе, а также в межведомственном и общественном пространстве образовательных возможностей. <...> Международная стандартная классификация образования определяет формальное образование как образование, предоставляемое <...>