№3 (165) / 2015 • НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ мусора (алгоритм-инструкция и карточки прилагаются) • Индивидуальная работа: подготовка итогового рассказа у доски, заполнение разделов обобщенной схемы на доске; • Творческая работа (по желанию учеников, в свободное время в лагере): создание рисунков, плакатов, слоганов рекламы, поделок из вторсырья и т.д. <...> При этом учителем используются карточки-подсказки по определенной группе бытового или строительного мусора. <...> Тематика и содержание карточек могут быть самыми разными: • Консервные банки • Банки из- под пива • Фольга • Изделия из пластмасс, не содержащих хлора • Изделия из хлорсодержащих пластмасс • Изделия из пластмасс неизвестного состава. <...> Завершается урок сообщением учителя о способах утилизации мусора. <...> Три пути утилизации мусора: организация свалок, вторичное использование отходов, сжигание отходов. <...> Вторичное использование отходов – ресурсосберегающий путь: • сортировка мусора – невозможность автоматизации (для больших объемов); • доставка мусора к месту переработки – дорогостоящий процесс; 61 • нестандартизируемое сырье – невозможно использовать для производства высококачественной продукции. <...> Вывоз мусора на свалку – самый дешевый путь: • свалки занимают огромные площади; • свалки выделяют ядовитые вещества, проникающие в подземные воды, выделяют токсичные вещества и газы; • свалки разносятся ветрами по окрестностям, наносят ущерб окружающей среде; • свалки способны воспламеняться; • захоронение мусора эффективно только для малых доз пищевых отходов; • проекты рекультивируемых свалок. <...> Сжигание мусора: не все можно сжечь; золу надо вывозить; температура сгорания должна быть выше 1 200 градусов; загрязнение атмосферы; продукты сжигания в расплавах солей, расплавленном железе. <...> В конце урока каждому ученику предлагается творческое оформление личного отношения к изученной теме: • оформление листовок; • сочинение стихов, слоганов <...>