6 НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ ЖИЗНЬ ПО ЛЕТНЕМУ ВРЕМЕНИ: ВЫБОР ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ФРИШМАН И.И. заместитель Председателя СПО-ФДО, заместитель директора ФГБИУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор За основу рассуждений и выводов статьи были взяты слова замечательного вожатого «Орлёнка», учёного, профессора Сталя Шмакова: «Лагерь – это выход ребят на разнообразие окружающего мира – социального, культурного, природного, образовательного, приключенческого и др., это целенаправленное завоевание социального пространства жизни людей, ранее не встречавшихся… <...> Всероссийский детский центр «Орлёнок» как государственное учреждение с уникальной инфраструктурой, кадрами, системой управления, обеспечения – категория управленческая. <...> Она связана с наличием, развитием событийной, детско-взрослой общности как переменной, задающей порядок и качество происходящего с каждым взрослым и ребёнком за 21 день пребывания их в лагере или же за годы профессионального роста личности. <...> В многих отечественных исследованиях по проблемам летнего отдыха детей утверждается, что главным фактором успешности лагеря является программа и вожатые. <...> И чтобы общаться с самым творческим, любимым, умелым, мудрым, красивым, неповторимым человеком – вожатым… <...> » Во многом соглашаясь с автором этих строк, всё-таки позволю предположить, что ведущим фактором успешности была и остаётся жизнь детско-взрослой событийной общности. <...> Детско-взрослая событийная общность (по определению вожатого «Орлёнка», учёного, профессора В.И.Слободчикова) рассматривается как со-бытие, где благодаря равновесному соотношению связей и отношений проявляются индивидуальное интересы, реализуются планы, которые влияют на формирование ценностно-смыслового пространства. <...> Отсюда даётся старт программным начинаниям и выбору вожатым средств психолого-педагогической <...>