Профессиональные компетенции УДК 339.137.2 Бурякова Е. С., к. п. н., бизнес-тренер, бизнес-консультант, организатор и руководитель Клуба «HR-пространство», преподаватель программ МВА МЭСИ, г. Москва СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В современном бизнесе конкурентные преимущества получают те компании, персонал которых работает эффективнее. <...> При этом клиенты компании видят, как правило, только внешнюю сторону работы — ее сотрудников и не могут знать о том, к примеру, какие хорошие и выгодные для них (клиентов) идеи появляются у руководителей компании. <...> В этих условиях профессиональный опыт, знания и личные качества сотрудников, контактирующих с клиентами компании, прямо и непосредственно приобретают особое значение. <...> Для того чтобы персонал компании соответствовал тому имиджу, который стратегически важен для компании, им необходимо управлять. <...> Один из секретов успешных компаний — в постоянном внимании и эффективном управлении трудноизмеримым человеческим ресурсом. фессиональных компетенций. <...> Консультанты справедливо утверждают, что эти модели могут применяться как инструмент работы с персоналом, решающий ряд задач и работающий в конечном итоге на достижение стратегических целей, актуальных для компании. <...> С 1990-х гг. менеджмент пытается решать проблему обеспечения эффективной работы персонала на основе подхода, выстроенного на модели профессиональной компетенции. <...> В частности, экспертами HR-служб группы компаний «Северсталь» на семинаре 2004 г. было отмечено, что «понятие эффективности, применяемое к результатам решения стратегических HR-задач в компаниях, сегодня В 2008 / 3 (9) настоящее время и в научной среде, и в сфере бизнеса много внимания уделяется обсуждению моделей просвязывают с введением системы управления профессиональными компетенциями работников, иначе говоря, системы управления накопленными сотрудниками знаниями и опытом». <...> Универсальность <...>