78 УДК 339.137.2 Киндеева В. Н., к. э. н., старший преподаватель кафедры экономической кибернетики и экономико-математических методов СПбГУЭФ, г. Санкт-Петербург ДИНАМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 1 Сегодня все более актуальной становится проблема формализации показателей конкурентоспособности организации. <...> В обоих случаях конкурентоспособность организации предлагается определять в статике с учетом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются. <...> В статье развиты положения теории сегментной конкуренции в части оценки конкурентоспособности товара путем учета динамики структуры рынка и динамики конкурентной позиции товара. <...> Предлагаются коэффициенты, позволяющие определить размеры конкурентных позиций участников рынка в статике и динамике. тоспособность», «конкурентная позиция», «конкурентное преимущество». <...> Для решения этой проблемы автором был рассмотрен процесс формирования конкурентоспособности товара с учетом внутренней и внешней деловой среды организации. <...> 1 Первый этап в процессе создания конВ курентоспособности товара связан с формированием специфической комбинации ресурсов организации. <...> На втором этапе 1 Исследования проводились в рамках совместной работы над грантом РГНФ № 05 – 02 – 02193а «Теория и методика диагностики и оценки уровня конкуренции на рынках с помощью сегментного подхода». теории конкуренции существует некоторое нечеткое понимание взаимосвязи между понятиями «конкуренпод действием внутренней и внешней деловой среды организации на специфическую комбинацию ресурсов создаются конкурентные преимущества. <...> Следующий этап связан с актуализацией специфической комбинации конкурентных преимуществ, т. е. с конкретными действиями продавцов товара на рынке. <...> Актуализация приводит к тому, что товар занимает определенную конкурентную позицию на сегменте рынка. <...> Данная позиция определяется со стороны производителя <...>