Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №3 2009

СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторФатхутдинов
Страниц31
ID436094
АннотацияВо многих диссертациях, деловой и учебной литературе имеются ссылки на работы Майкла Портера. В работе [1] М. Портер утверждает, что конкурентоспособность зиждется либо на макроэкономической политике (дефицит бюджета, валютная политика, открытие рынков, приватизация), либо на сравнительных преимуществах, обеспечиваемых за счет таких источников, как трудовые ресурсы, природное сырье или капитал. Конкурентоспособность, связанная с местоположением, главным образом обусловлена характером промышленного производства и окружения. Наличие рабочей силы, капитала или сырья не определяет успех компании, поскольку указанные ресурсы стали широкодоступными.
УДК339.137.22
Фатхутдинов, Р.А. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ / Р.А. Фатхутдинов // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2009 .— №3 .— С. 100-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/436094 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебно-методические материалы УДК 339.137.22 Фатхутдинов Р. А., докт. экон. наук, академик Академии проблем качества, профессор кафедры Теории и практики конкуренции Московской финансово-промышленной академии, член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по качеству, rfathutdinov@mfpa.ru СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 99 1. <...> Различные подходы к определению понятия «конкурентоспособность» в современной литературе Во многих диссертациях, деловой и учебной литературе имеются ссылки на работы Майкла Портера. <...> Портер к основным факторам конкурентоспособности относит эффективность и производитель ность. <...> Безусловно, в конечном счете повышение эффективности позволит в будущем увеличить инвестиции в факторы конкурентоспособности и повысить конкурентоспособность продукта. <...> Ключевое значение здесь имеет сравнительная (в сравнении с конкурентами) оценка уровня способностей субъекта использования своего конкурентного потенциала со стороны его внешнего окружения. <...> Н. К. Моисеева [2] предлагает конку рентоспособность фирмы определять как произведение индексов конкуренто способности по товарной массе и относительной эффективности производст ва, т. е. объединяет, в какой-то мере, причину и следствие. <...> При этом следует различать внешнюю конкурентоспособность товаров на мировых рынках и внутреннюю — на внутреннем рынке. <...> Приведенные виды конкурентоспособности не в полной мере отвечают требованиям системного и комплексного подходов. <...> Современная конкуренция Учебно-методические материалы С одной стороны, рассматриваются товар и конкурентоспособность по ресурсам, а с другой — только один (институты) из десяти интегрированных факторов конкурентоспособности страны. <...> Э. В. Минько и М. Л. Кричевский [8] пишут, что конкурентоспособность опре деляется совокупностью потребительских свойств продукции, необходи мых и достаточных для того, чтобы она в определенный момент времени могла быть реализована по сопоставимым <...>