В., зав. кафедрой Пермского государственного технического университета, elohova@pstu.ru СТРАТЕГИя БИЗНЕС-КООПЕРАЦИИ КАК МЕТОД СНИЖЕНИя УРОВНя КОНКУРЕНЦИИ В статье представлен систематизированный обзор основного терминологического аппарата, используемого в отечественной практике при изучении явлений в сфере кооперации. <...> Определено новое понятие бизнес-кооперации в теории кооперации и предложена ее модель. <...> Введение К аждый из нас знает, что такое кооперация, вместе с тем имеется определенное недопонимание сущности явлений и процессов в этой сфере, во многом связанное с недостаточно полным знанием терминологического и понятийного аппаратов. <...> В статье дается обзор основных терминов и определений в сфере кооперации, которые приведены в трактовке отечественных источников (нормативно-правовых и методологических документов, научной литературы), предложено новое определение кооперации — бизнес-кооперация. <...> В общем понимании кооперация (от лат. cooperatio) означает сотрудничество. <...> «Кооперация — удивительно широкое социальное явление, оно наглядно демонстрирует тягу человека к сотрудничеству, взаимопомощи и равноправию в основных сферах общественной жизни. <...> Возникнув в Европе в первой половине XIX века — то был ответ мелкотоварных производителей и бесправных потребителей на развитие капиталистических отношений, — кооперация с самого начала тяготела к социализму. <...> Но это, казалось бы, антикапиталистическое движение обнаружило в себе необыкновенную устойчивость в самых разных социально-экономических, общественно-политических и этнических условиях уже ХХ века. <...> Идеи и практика кооперативного движения с успехом использовались и используются для смягчения социальных противоречий и как эффективное средство мобилизации сил, способных оживить и поднять экономику, стимулировать самодеятельность, эту основу основ всякого гражданского общества. <...> Идет ли речь о “христианском социализме” с его кооперативно-производственной <...>