Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №5 2014

ВЫБОР ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ АНАЛИЗА ТОВАРНОГО РЫНКА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторБродский
Страниц21
ID436024
АннотацияРассматриваются две задачи, связанные с нормативным порядком определения временного интервала анализа состояния конкуренции на товарном рынке в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта: а) выбор временных интервалов анализа и б) оценка стабильности рынка. Применительно к товарному рынку, на котором действует один или несколько хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, предлагается принципиально новый подход к решению названных задач, позволяющий исключить неоднозначность решений, свойственную нормативным методам решения этих задач. Предложены понятийные модели экономических терминов, которые используются в предлагаемом подходе. Обсуждаются возможности предложенных понятийных моделей.
Бродский, В.А. ВЫБОР ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ АНАЛИЗА ТОВАРНОГО РЫНКА / В.А. Бродский // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2014 .— №5 .— С. 27-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/436024 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Антимонопольное регулирование Бродский В. А., канд. техн. наук (ОАО «Мечел), г. Москва, victor.brodsky@mechel.com ВЫБОР ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ АНАЛИЗА ТОВАРНОГО РЫНКА1 Рассматриваются две задачи, связанные с нормативным порядком определения временного интервала анализа состояния конкуренции на товарном рынке в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта: а) выбор временных интервалов анализа и б) оценка стабильности рынка. <...> Применительно к товарному рынку, на котором действует один или несколько хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, предлагается принципиально новый подход к решению названных задач, позволяющий исключить неоднозначность решений, свойственную нормативным методам решения этих задач. <...> Ключевые слова: антимонопольное расследование, товарный рынок, выбор интервала анализа рынка, стабильность долей участников рынка, понятийные модели. <...> Введение1 нормативного порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке. <...> 5 Федерального закона «О защите конкуренции», а также в разделе II «Определение временного интервала анализа товарного рынка» приказа ФАС РФ № 220. <...> Современная конкуренция / 2014 / 5 (47) пределение (выбор) временного интервала исследования товарного рынка — первый (начальный) этап на рынок, который имел место до времени проведения антимонопольного расследования, так и на рынок, который может состояться в будущем. <...> Практика показывает, что выбор временного интервала исследования рынка в ряде случаев определяющим образом влияет на решения регулирующего органа в делах, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства. <...> 2.4 приказа ФАС РФ № 220: «Все характеристики товарного рынка определяются в пределах одного установленного временного интервала». <...> В коллективной монографии3, а также далее в подразделе «О целесообразности рассмотрения не3 Экономический анализ в применении норм антимонопольного законодательства <...>