106 Рязанова А. А., аспирант кафедры Теории статистики и прогнозирования, АНО ВПО Евразийский открытый институт, г. Москва, ryazanova_aleksandra@mail.ru МЕТОДЫ ЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧИМОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассматривается возможность учета предпочтений потребителей образовательных услуг при оценке конкурентоспособности качества высшего образования. <...> Предлагается и апробируется методика проведения экспертного опроса и определяется степень согласованности мнений экспертов. <...> На основе полученных данных производится расчет коэффициентов весомости показателей конкурентоспособности качества высшего образования. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность, качество высшего образования, предпочтения потребителей, экспертный метод, согласованность мнений экспертов, коэффициент интерквантильной вариации, коэффициент конкордации. <...> Введение В настоящее время в России во всех сферах экономики сложились рыночные отношения, основной движущей силой которых является конкуренция. <...> Если трактовать качество высшего образования как состояние образовательного процесса, подходы к определению понятия «конкурентоспособность качества высшего профессионального образования» аналогичны тем, которые используют для услуг производственной сферы. <...> Конкурентоспособность качества высшего профессионального образования можно обозначить как способность образовательного процесса удовлетворять потребности конкретного рынка в некоторый промежуток времени. <...> В связи с этим основная цель исследования заключается в разработке комплексной методики оценки конкурентоспособности качества высшего образования, основанной на широком применении статистических и эвристических методов анализа. <...> Современная конкуренция Отраслевые рынки Отраслевые рынки Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: 1) исследовать современное состояние <...>