Рынок образования Богачев С. А., канд. экон. наук, директор Краснознаменского филиала МФПУ «Синергия», Sbogachev@mfpa.ru НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В статье рассматривается вопрос о разнообразии направлений подготовки (специальностей) как факторе конкурентоспособности вуза. <...> Приводятся примеры перспективных направлений подготовки, которые в ближайшее время будут пользоваться спросом. <...> Введение ном виде она может быть определена как способность «выдерживать» конкурентное напряжение рынка. <...> Как пишет Ю. Б. Рубин, «конкурентоспособность есть способность заинтересованных сторон рынка к конкуренции, она всегда представляет собой предпосылку их конкурентных действий, в том числе и в сфере образования»1. <...> И. З. Ахтариев считает, что конкурентоспособность фирмы в качестве одного из определяющих факторов имеет конкретный рынок, на котором конкурирует фирма. <...> Другими словами, конкурентоспособная на одном определенном рынке фирма может не обладать конкурентоспособностью на другом. <...> Теория конкуренции и задачи повышения конкурентоспособности российского образования // Высшее образование в России. <...> Так, географические и продуктовые границы рынка могут играть важную роль при определении конкурентоспособности фирмы. <...> То есть можно говорить о конкурентоспособности применительно к определенному конкурентному полю: будь то научно-исследовательский грант, или студенческий конкурс, или региональный образовательный рынок по отдельной специальности и форме получения образования. <...> Поэтому обоснование интегрального подхода к определению конкурентоспособности вуза не является достаточно убедительным. <...> Можно ли всерьез говорить об интегральной конкурентоспособности вуза, т. е. о его «конкурентоспособности вообще», не применительно к определенному конкурентному полю? <...> Будет ли такая категория конкурентоспособности вуза обладать серьезной репрезентативной <...>