Конкурентоспособность бизнеса Каганов В. Ш., канд. экон. наук, первый заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы, iac@educom.ru КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ЦЕПОЧКЕ СОЗДАНИя СТОИМОСТИ КАК ИСТОЧНИК КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛьСКОЙ СТРУКТУРЫ В статье раскрывается концепция М. <...> Автор описывает связь отдельных субъектов корпоративного обучения в общей цепочке создания стоимости. <...> Ключевые слова: корпоративное обучение, цепочка создания стоимости, конкурентоспособность предпринимательской структуры. <...> Введение в его классической работе «Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость». <...> Портер: «Природу конК курентного преимущества нельзя понять, рассматривая фирму просто как некое целое. <...> Конкурентное преимущество складывается как результат осуществления множества отдельных видов деятельности, входящих в состав процессов разработки, производства, маркетинга, доставки и обслуживания каждого продукта компании. <...> Каждый из этих видов деятельности может способствовать установлению конкурентной позиции фир1 Слово value может быть переведено и как стоимость, и как ценность, что добавляет смыслов данной концепции. <...> Портер рассматривал концепцию цепочки создания стоимости именно как инструмент поиска конкурентного преимущества компании. <...> Он полагал, что для того, чтобы проанализировать природу конкурентных преимуществ, необходимо исследовать все осуществляемые компанией виды деятельности и разобраться в их взаимодействии. <...> Однако концепция цепочки создания стоимости стала жить самостоятельной жизнью, отделившись от поисков конкурентных преимуществ и постепенно трансформировалась в концепцию «модели бизнеса», стала основанием теории «маркетинга отношений», концепции 2 Портер М. Е. <...> 127 128 «метаценности» и многих других идеологем стратегического менеджмента и предпринимательства, не связанных с конкурентным подходом. <...> Портер делит <...>