Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525279)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Нева  / №7 2015

СВЯТОЙ ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ. ДАНТЕ. ПУШКИН (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхимандрит Августин
Страниц13
ID435783
АннотацияВ своем философском трактате «Смысл творчества» (М., 1916) Н. А. Бердяев приводит любопытное сопоставление. «В начале XIX века жил величайший русский гений — Пушкин и величайший русский святой — Серафим Саровский, — пишет Бердяев. — Пушкин и святой Серафим жили в разных мирах, не знали друг друга, никогда ни в чем не соприкасались».
СВЯТОЙ ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ. ДАНТЕ. ПУШКИН [Электронный ресурс] / А. Архимандрит // Нева .— 2015 .— №7 .— С. 242-254 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/435783

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пушкин Предисловие В своем философском трактате «Смысл творчества» (М., 1916) Н. А. Бердяев приводит любопытное сопоставление. <...> «В начале XIX века жил вели чайший русский гений — Пушкин и величайший русский святой — Серафим Са ровский, — пишет Бердяев. <...> — Пушкин и святой Серафим жили в разных мирах, не знали друг друга, никогда ни в чем не соприкасались»1. <...> И действительно, в обширном именном указателе к произведениям А. С. Пуш кина мы не найдем упоминания о преподобном Серафиме Саровском. <...> Ему не довелось совершить паломничество в Саровскую обитель, но, общаясь с насельниками других монас тырей, он наверняка слышал их рассказы о преподобном Серафиме. <...> «Достойное величие святости и величие гениальности — несопоставимы, несоизмеримы, точно принадлежат к разным Архимандрит Августин (в миру — Дмитрий Евгениевич Никитин) родился в 1946 году в Ленинграде. <...> Однако в той же своей монографии («Смысл творчества»), а также в ряде других философских трактатов Н. А. Бердяев выска зывает иную точку зрения. <...> Особый интерес представляют рассуждения русского мыслителя об эпохе раннего итальянского Возрождения, прославленной именами Данте, Джотто, святого Франциска Ассизского. <...> И если в сочинениях А. С. Пушкина можно найти строки, посвященные Данте, то целая плеяда русских мыслителей, в том числе и Бердяев, отмечают вли яние францисканства на творчество Данте и Джотто, а самого святого Франциска ставят на один уровень с преподобным Серафимом. <...> Достаточно привести краткое замечание Н. О. Лосского о Вячеславе Иванове: «Великие святые не только вступают в индивидуальное общение с отдельными лицами, но и влияют на целые эпохи исторического процесса, говорит Вячеслав Иванов: творчество Данте он ставит в связь со святым Франциском Ассизским, в русском творчестве ХIX века он находит влияние духа святого Серафима Саров ского»4. <...> Может показаться удивительным, но Пушкину приписывали такие слова: «Ничто не может быть любопытнее <...>