«РАКЕТА», «ПЫХТЯЩИЙ БИЛЛИ» И ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ДРУГИХ ЭКСПОНАТОВ Научнотехнических музеев в мире не так уж мало. <...> Датой его рождения считается 1851 год, когда в Великобри тании была устроена грандиозная по своим масштабам Большая техническая выставка. <...> После того, как она закончи ла свою работу, значительную часть со бранных на ней экспонатов решили со хранить в виде нового музея. <...> Нынешнее просторное пятиэтажное здание лондон ского Музея науки в самом центре Лон дона строилось и постепенно открыва лось для посещения публики, начиная с 1919 и вплоть до 1928 года. <...> На этой огромной территории хватило места для 53 кол лекций, в которых собрано более 300 тысяч экспонатов, относящихся к тому или иному разделу науки и техники. <...> Они размещены в хронологическом по рядке в многочисленных залах. <...> Сразу за входом в музей находится ог ромный центральный холл высотой до самой до стеклянной крыши здания. <...> Внимательно осмотреть все их экс понаты, наверное, и за неделю не удаст 14 ся. <...> Остаётся только позавидовать лондон цам: ведь жители столицы Великобрита нии, в отличие от приезжих, могут при ходить в этот интереснейший музей снова и снова. <...> Но и первое посещение никого не оставит равнодушным. <...> Первый зал, куда попадают посетите ли, войдя в здание музея, называется Во сточным. <...> Но само слово «зал» — чисто условное: ведь экспонаты Восточного зала размещены… на трёх этажах. <...> На первом этаже можно осмотреть самые разные паровые машины — именно они и привели к английской промышленной революции, начавшейся в последней тре ти XVIII века. <...> А к самым интересным эк спонатам относится, конечно, знамени тый паровоз «Ракета». <...> «Ракета» была построена в 1829 году отцом и сыном — Джорджем и Робертом Стефенсонами и прославилась тем, что выиграла единственное в своём роде со ревнование паровозов, известное как «Рейнхильское состязание». <...> Кстати, весьма распространено заблуж дение, будто «Ракета» и была первым в мире <...>