Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Нева  / №9 2015

Святой Франциск Ассизский и восточное монашество (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхимандрит Августин
Страниц20
ID435717
АннотацияМногие отечественные авторы отмечали такую черту в жизни святого Франциска, как любовь к Богу и ближним. Однако безмерная любовь Франциска охватывала весь окружавший его мир. «Любовь Франциска к птицам и всяким животным, наполнявшим устраиваемые им общежития братьев, а „также“ к цветам и всему в природе — очень существенная черта его душевного облика, делающая его еще более близким и понятным», — отметила в конце XIX века известная писательница З. А. Венгерова.
Архимандрит, А. Святой Франциск Ассизский и восточное монашество / А. Архимандрит // Нева .— 2015 .— №9 .— С. 235-254 .— URL: https://rucont.ru/efd/435717 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пилигрим Архимандрит АВГУСТИН (Никитин) Святой Франциск Ассизский и восточное монашество Многие отечественные авторы отмечали такую черту в жизни свя того Франциска, как любовь к Богу и ближним. <...> Однако безмерная любовь Фран циска охватывала весь окружавший его мир. <...> «Из многочисленных восточных рассказов о пустынниках и зверях, парал лельных рассказам о Франциске, известен, например, трогательный рассказ о льве старца Герасима, сохраненный нам Иоанном Мосхом (в сборнике преданий о пале стинских подвижниках „Луг духовный“)», — пишет Н. С. Арсеньев. <...> Н. С. Арсеньев не раз обращался к проблеме соотношения западной и восточной духовности и стремился выявить то, что сближало древних подвижников в их мо литвенном подвиге. <...> «Христианские великие святые и мистики Запада суть истин ные братья по духу великих святых христианского Востока, — пишет Н. С. Арсень ев. <...> У него же безмерная любовь и сострадание ко всей твари во Христе, как и у Исаака Сирина»3. <...> Пострижен в монашество митрополитом Никодимом в Благовещенской церкви его резиденции в Серебряном Бору в Москве. <...> Окончил Ленин градскую Духовную академию (1975), с этого времени — преподаватель, с 1978 года — доцент СанктПетербургской Духовной академии. <...> НЕВА 9’2015 236 / Пилигрим терным названием: «Основное единство христианской духовной жизни на Востоке и Западе». <...> «У Фомы из Челано читаем, что раз во время последней болезни Францис ка, когда он сам не мог читать, так как страдал глазами, один брат предложил по читать ему вслух из Св. <...> Франциск всю жизнь свою бесконечно любил и чтил Писание, но в этот раз он ответил ему: „Мне большего не нужно, сын мой. <...> Франциска — Фома из Челано — рассказывает также о том, как молился Франциск. <...> Сходное рассказывается и о некоторых западных святых, например, о Франциске Ассизском, и о ряде великих русских угодников — Сергии Радонеж ском, Стефане Пермском, старце Серафиме. <...> ) Как видно из приведенных строк, Н. С. Арсеньев <...>