Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №6 2014

Критерий доминирования и индекс Герфиндаля–Гиршмана. Сравнительные характеристики и практическое применение для угольного рынка России (150,00 руб.)

0   0
Первый авторАгабеков
АвторыЛевина Е.А.
Страниц15
ID435449
АннотацияС помощью индекса концентрации Герфиндаля–Гиршмана1, широко используемого в антимонопольном законодательстве, оценивается уровень концентрации рынка, но невозможно определить, действительно ли доля одной или нескольких фирм столь велика, что цены на продукцию становятся монопольно высокими. Поэтому исследователи предлагают все новые методы оценки уровня рыночной власти. В статье рассматривается один из новых критериев, предложенный в работе [Melnik et al., 2008]. В отличие от индекса Герфиндаля–Гиршмана, характеризующего отрасль в целом, критерий доминирования позволяет определить, занимает ли крупнейшая фирма доминирующую позицию. Неоспоримые преимущества критерия: для его использования необходима информация только о долях двух крупнейших игроков на рынке; он позволяет учитывать характеристики рынка, такие, например, как барьеры входа. Помимо описания индекса, в работе приводятся соотношения долей двух крупнейших компаний на гипотетических рынках, для которых данный критерий и индекс Герфиндаля–Гиршмана дают различную оценку конкурентной среды. Оба показателя используются для оценки уровня конкуренции на угольном рынке России, который охарактеризован в объеме, необходимом для решения поставленной задачи. Также показан ряд особенностей и ограничений при использовании понятий «продуктовые» и «географические» границы рынка.
Агабеков, С.И. Критерий доминирования и индекс Герфиндаля–Гиршмана. Сравнительные характеристики и практическое применение для угольного рынка России / С.И. Агабеков, Е.А. Левина // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2014 .— №6 .— С. 5-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/435449 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Антимонопольное регулирование Агабеков С. И., канд. социол. наук, заместитель начальника отдела инвестиционного анализа ООО «Газтехлизинг», г. Москва, mazmaga@yandex.ru Левина Е. А., старший преподаватель департамента теоретической экономики, факультет экономики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, г. Москва, jlevina@hse.ru Критерий доминирования и индекс Герфиндаля–Гиршмана. <...> Сравнительные характеристики и практическое применение для угольного рынка России С помощью индекса концентрации Герфиндаля–Гиршмана1 5 , широко используемого в антимонопольном законодательстве, оценивается уровень концентрации рынка, но невозможно определить, действительно ли доля одной или нескольких фирм столь велика, что цены на продукцию становятся монопольно высокими. <...> Поэтому исследователи предлагают все новые методы оценки уровня рыночной власти. <...> В статье рассматривается один из новых критериев, предложенный в работе [Melnik et al., 2008]. <...> В отличие от индекса Герфиндаля–Гиршмана, характеризующего отрасль в целом, критерий доминирования позволяет определить, занимает ли крупнейшая фирма доминирующую позицию. <...> Неоспоримые преимущества критерия: для его использования необходима информация только о долях двух крупнейших игроков на рынке; он позволяет учитывать характеристики рынка, такие, например, как барьеры входа. <...> Помимо описания индекса, в работе приводятся соотношения долей двух крупнейших компаний на гипотетических рынках, для которых данный критерий и индекс Герфиндаля–Гиршмана дают различную оценку конкурентной среды. <...> Также показан ряд особенностей и ограничений при использовании понятий «продуктовые» и «географические» границы рынка. <...> Ключевые слова: индекс ГерфиндаляГиршмана (HHI), показатель концентрации, критерий доминирования, продуктовые границы рынка, географические границы рынка, локальная монополизация, угольные компании. <...> Введение1 О пределение рыночной концентрации <...>