Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Нева  / №3 2016

ДЕМОН С ТЫСЯЧЬЮ ЛИЦ: ТЕМА СУДЬБЫ В РУССКОЙ ДРАМЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФрумкин Константин
Страниц30
ID435425
АннотацияВсе (начиная с Андрея Белого) говорят, что Рок — Истинная движущая сила в пьесах Чехова. Но сам Чехов таких слов, как «рок» или «судьба», никогда не произносит. Сила, давящая его героев, не просто безлика и невидима — она еще и принципиально анонимна. Эта анонимность — тоже в своем роде достижение чеховского этапа развития литературы, к анонимности «главного врага» еще надо было прийти.
Фрумкин, К. ДЕМОН С ТЫСЯЧЬЮ ЛИЦ: ТЕМА СУДЬБЫ В РУССКОЙ ДРАМЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА / К. Фрумкин // Нева .— 2016 .— №3 .— С. 211-240 .— URL: https://rucont.ru/efd/435425 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕТЕРБУРГСКИЙ КНИГОВИК Прошлое о настоящем Константин ФРУМКИН ДЕМОН С ТЫСЯЧЬЮ ЛИЦ: тема судьбы в русской драме начала ХХ века Когда виноваты не люди Все (начиная с Андрея Белого) говорят, что Рок — Истинная движущая сила в пьесах Чехова. <...> «Иванов» — пьеса о человеке, который не хотел жениться и застрелился перед свадьбой. <...> По ходу пьесы выясняется, что вообще молодые люди в данное время и в данном месте не хотят жениться. <...> .» Философствовать — это значит давать конкретные имена той силе, которая гнетет людей, и Горький — самый яркий пример такого «философствования» в драматургии. <...> НЕВА 3’2016 212 / Петербургский книговик «Социальные условия», которыми в «Иванове» безымянный «3-й гость» пытается объяснить склонность молодежи к безбрачию — понятие, находящееся на полдороги от конкретных и названных по имени и фамилии «волков», терзающих жертву к совершенно безликой силе, называемой критиками эвфемизмом «судьба». <...> Стогов, герой «Фальшивой монеты», представший перед своей сожительницей после нескольких лет разлуки, говорит «Я твоя судьба» — Б. А. Бялик указывает, что Стогов пытается присвоить себе власть судьбы. <...> В финале драмы Михаила Булгакова «Кабала святош» летописец Лагранж, размышляя о причинах внезапной смерти Мольера, произносит: «Что же явилось причиной этого? <...> «Рок, дьявол или жизнь»: Горький и Леонид Андреев Слово «Судьба» — конечно, не единственное имя уничтожающей человека анонимной силы. <...> Б. И. Зингерман говорит, что появившаяся вместе с Чеховым так называемая «новая драма» описывает столкновение человека с «трагизмом повседневной жизни», но это словосочетание является скорее обобщающей абстракцией, описывающей самые разные драматические коллизии. <...> Комментируя мысль Б. И. Зингермана о главном конфликте «новой драмы», С. Н. Патапенко пишет: «Трагизм повседневности» может проявляться в разных ипостасях: через реалии социума с его безжалостной системой поглощения личности, через таинственные <...>