Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нева  / №8 2016

ЯН ШВАНКМАЙЕР: МЕЖДУ ДОН ЖУАНОМ И ФАУСТОМ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДаутова Анна
АвторыИваненко Екатерина
Страниц6
ID435327
АннотацияВопрос о том, зачем нужны экранизации, — ровесник самого кинематографа, и ему, следовательно, уже очень много лет. Конечно, готовые сюжеты проникают и в живопись, но она литературной классике явно предпочитает историю, мифологию и фольклор; связь литературы с кинематографом гораздо крепче. В самом деле, почему на экран переносят литературные сюжеты, тем более те из них, что и без того хорошо известны? Неужели потому только, что сценаристы и режиссеры не в состоянии сочинить ничего нового?
Даутова, А. ЯН ШВАНКМАЙЕР: МЕЖДУ ДОН ЖУАНОМ И ФАУСТОМ / А. Даутова, Екатерина Иваненко // Нева .— 2016 .— №8 .— С. 207-212 .— URL: https://rucont.ru/efd/435327 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Петербургский книговик / 207 ЛИЧНОСТЬ И РОК Анна ДАУТОВА, Екатерина ИВАНЕНКО ЯН ШВАНКМАЙЕР: МЕЖДУ ДОН ЖУАНОМ И ФАУСТОМ Братец Лис! <...> Из сказок дядюшки Римуса Вопрос о том, зачем нужны экранизации, — ровесник самого кинематографа, и ему, следовательно, уже очень много лет. <...> Конечно, готовые сюжеты проникают и в живопись, но она литературной классике явно предпочитает историю, мифологию и фольклор; связь литературы с кинематографом гораздо крепче. <...> В самом деле, почему на экран переносят литературные сюжеты, тем более те из них, что и без того хорошо известны? <...> Чешский режиссер-экспериментатор Ян Шванкмайер с этой точки зрения особенно интересен, так как в его фильмографии экранизации не только присутствуют, но и ощутимо преобладают. <...> Казалось бы, его случай простой: Шванкмайер, как режиссер чешской «новой волны», в 1960-е годы по - пал под пристальное внимание цензуры. <...> Ситуация стала критической в 1973 году, когда был снят короткометражный фильм «Дневник Леонардо» — бессюжетная Анна Олеговна Даутова родилась в городе Омске в 1995 году. <...> НЕВА 8’2016 208 / Петербургский книговик картина, в которой оживленные при помощи анимации графические наброски Лео - нардо да Винчи были смонтированы с документальными кадрами повседневной пражской жизни. <...> Один из наиболее ярких примеров — «Дон Жуан» (1969), снятый по моти - вам старинной чешской кукольной пьесы. <...> Его Дон Жуан сам называет себя душегубом, и кажется, что любовные страсти его не интересуют вовсе. <...> Отголоски этого сюжета нетрудно увидеть в «Уроке Фауста» (1994) Шванкмайера. <...> Еще важнее — эстетическая связь «Дон Жуана» с более поздними фильмами Шванкмайера. <...> Этот фильм в первую очередь строится на театральных приемах. <...> Интерес режиссера обращен к «актерам»-куклам, которые помещены не только в театральное, но и в повседневное, бытовое пространство; уходя со сцены, они продолжают жить: некоторые фрагменты фильма сняты на фоне реальных улиц, а не декораций. <...> Впервые он появился на съемочной <...>