Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философские науки  / №10 2013

ЦЕЛОСТНОСТЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСолонин
Страниц2
ID435024
АннотацияПубликуемый в данном номере журнала небольшой корпус статей объединяет один концептуальный аспект. Все они с большей или меньшей ясностью и последовательностью разрабатывают свою проблематику, опираясь на понятие целостности или исходя из него. Сама по себе такая установка в научно-философской литературе не нова. Время от времени в ней появляются исследования разных жанров так или иначе связанные с этим концептом или его аналогами: «тотальность», «холизм», «органичное единство» и пр. Но чего не было и нет, так это философско-научной программы исследования целостности в самом широком понимании, подобной той, которая, во всяком случае в нашей стране, оформилась с начала 60-х гг. прошлого века вокруг категорий «система», «системность» после известных работ Берталанфи и его последователей.
Солонин, Ю.Н. ЦЕЛОСТНОСТЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА / Ю.Н. Солонин // Философские науки .— 2013 .— №10 .— С. 6-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/435024 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опыт философского осмысления ЦЕЛОСТНОСТЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА Ю.Н. <...> СОЛОНИН Публикуемый в данном номере журнала небольшой корпус статей объединяет один концептуальный аспект. <...> Все они с большей или меньшей ясностью и последовательностью разрабатывают свою проблематику, опираясь на понятие целостности или исходя из него. <...> Сама по себе такая установка в научнофилософской литературе не нова. <...> Время от времени в ней появляются исследования разных жанров так или иначе связанные с этим концептом или его аналогами: «тотальность», «холизм», «органичное единство» и пр. <...> Но чего не было и нет, так это философсконаучной программы исследования целостности в самом широком понимании, подобной той, которая, во всяком случае в нашей стране, оформилась с начала 60х гг. прошлого века вокруг категорий «система», «системность» после известных работ Берталанфи и его последователей. <...> В результате всестороннего развития системный подход, ставший синонимом теоретичности любого исследования, подчинил себе фактически всю науку от естествознания до гуманитарных дисциплин. <...> Современный сциентизм и различные версии рационализма в полной мере являются его порождениями. <...> Внимание к целостной интерпретации философсконаучных проблем невольно, как и само понятие целостности, приобрели статус второстепенного, маргинального, при том, что в отечественной мысли на ее позициях стояли крупные философы и ученые. <...> В зарубежных исследованиях, если отвлечься от той сумятицы, которую породили, особенно в философии и культуре, постмодернистские авантюры, ситуация примерно такая же. <...> Но уже заметна тенденция к более основательному рассмотрению тех научнометодологических возможностей, которые откроются при целостном подходе. <...> Вновь оживает холистическая философия, впервые заявившая о себе более 80 лет тому назад. <...> Делаются попытки обратиться к самой истории целостной проблемы. <...> Опыт философского осмысления <...>