Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе  / №8 2014

ОТХОДЫ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЯгафарова
АвторыСафаров А.Х., Московец А.В., Акчурина Л.Р., Федорова Ю.А., Акчурина Д.Х.
Страниц3
ID434809
АннотацияПроведен анализ лабораторных и опытно-промышленных испытаний по использованию крупнотоннажных отходов нефтегазового комплекса, таких, как буровой шлам, газовая сера, отработанные проппант и цеолит в дорожном строительстве. Подобраны и исследованы два состава для дорожного строительства: на основе реагента капсулирования (смесь оксида кальция и нефтешлама) – 20…30 % мас., цементной пыли – 15…30 % мас. и отходов бурения – остальное, а также на основе битума с добавками полиэтилентерефталата – 5,65 % мас., газовой серы – 15 % мас., отработанного проппанта – 45 % мас., регенерированного цеолита – остальное. Полученные смеси обладают высокими прочностными показателями, а также коэффициентами водо- и морозостойкости. Применение данных технологий позволяет не только улучшить состояние окружающей среды, но и значительно уменьшить себестоимость процесса дорожного строительства.
УДК622.276.5:625.7/.8
ОТХОДЫ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ / Г.Г. Ягафарова [и др.] // Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе .— 2014 .— №8 .— С. 10-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/434809 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

8 ОТХОДЫ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ Г.Г. <...> Загрязнение происходит на всех этапах: при строительстве и эксплуатации скважин, при транспортировке и переработке углеводородного сырья. <...> Наибольшее негативное воздействие на геоэкологическую систему оказывают крупнотоннажные нефтесодержащие отходы, в частности нефтяной и буровой шламы, отработанный проппант, а также отходы, образующиеся в процессах подготовки нефти и газа к транспорту. <...> Выбуренный шлам, ввиду сложного минерального состава, содержания нефти, нефтепродуктов и токсичных полимерных добавок: КМЦ (карбоксиметилцеллюлозы), ССБ (сульфитно-спиртовой барды), ПАА (полиакриламида) и других способен при контакте с природными комплексами, их влагой, атмосферными осадками, подземными и наземными водами оказывать неуправляемое негативное влияние на установившееся природное равновесие локальных био- и агроценозов с непредсказуемым поведением этих комплексов в последующем времени. <...> Только на территории Западной Сибири, где добывается более 50 % нефти в России, ежегодно образуется более 100 тыс. т бурового шлама, представляющего серьезную опасность для окружающей природной среды [1]. <...> Проппант широко используется в нефтедобывающей промышленности для повышения эффективности отдачи скважин с применением технологии гидроразрыва пласта (ГРП) [2]. <...> Проппант представляет собой гранулированные алюмосиликатные порошки, с размером гранул от 0,2 до 2 мм, получаемые путем высокотемпературного обжига специального фракционированного глинозема. <...> Отработанный проппант – это многотонный нефтесодержащий отход, образующийся в результате нарушения технологических режимов ГРП и его последующего выноса из пластов в продуктивные скважины. <...> Основными видами отходов, образующихся в процессах подготовки нефти и газа к транспорту, являются отработанные синтетические цеолиты и газовая сера. <...> Синтетические цеолиты представляют собой алюмосиликаты <...>