56 КУЛЬТУРА ВЫСТАВКИ Графическая хроника Советской Атлантиды Вячеслав Суриков В Центральном Манеже проходит выставка, посвященная советскому киноплакату. <...> Она позволяет не только оценить мастерство отечественных художников-графиков, но и увидеть, насколько целостен феномен советского кино иноплак ты и много ле К иноплакаты и много лет спустя продолжают привлекать внимание не столько к себе, сколько к тем фильмам, которым посвящены. <...> Посетитель выставки обречен реагировать в первую очередь на названия фильмов и знакомые кинообразы. <...> Плакат свидетельствует о нем на равных с кинематографом. <...> В его пространстве время предстает в концентрированном виде — оно проступает в каждой детали изображения: от композиции до шрифта. <...> Но прежде всего это лица киногероев, за редким исключением доминирующие на плакате. <...> Они были и остаются главной приманкой для потенциального кинозрителя. <...> В момент, когда его взг взгляд падает на изображение, он должен получить сигнал и сделать вывод: «Этот фильм про меня». <...> Это еще один ключ к расшифровке плакатных изображений. <...> С его помощью мы можем не только разглядеть в них напоминания о фильмах, когда-то шедших на экранах советских кинотеатров, и почувствовать эстетику времени, но и увидеть тех людей, которые жили в тот или иной исторический период. па ает н из браж ни он ол Советские фильмы давно стали частью коллективной памяти. <...> Выставка позволяет извлечь их из ее глубин и понять, каким образом структурировано наше воображаемое прошлое. <...> Плакаты играют роль пиктограмм, которые дают возможность в него вернуться и пересмотреть слой за слоем. <...> Двадцатые годы — попытка ниспровергнуть существующие ценности и предъявить миру новый взгляд на вещи. <...> Русский авангард словно подминает под себя плакатное искусство и вдохновляет художников кричать что есть силы — отсюда подчеркнутая резкость красок и линий. <...> Мы видим лица сверхлюдей, которые совершили невозможное: заставили вращаться <...>