УДК 621.83.05 © Д.А. Насонов ПОВЫШЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОГРЕШНОСТЕЙ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОДИЛА ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОСВЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ В работе сформулирована задача определения погрешностей изготовления водила планетарного редуктора по результатам их косвенных измерений и обоснована ее актуальность. <...> Усовершенствована разработанная ранее математическая модель, связывающая результаты измерений и искомые величины – фактические координаты центров расточек в водиле под сателлиты и опорные шейки. <...> В связи с избыточностью исходных данных предложена методика автоматического выявления и исключения из расчетов ошибочных результатов измерений. <...> Основным источником возбуждения колебаний в главных судовых турбозубчатых агрегатах (ГТЗА) является процесс пересопряжения зубьев. <...> В зубчатых планетарных механизмах, широко используемых в качестве редукторов судовых ГТЗА, интенсивность этого источника во многом определяется погрешностями изготовления и сборки сателлитных узлов [1, 2]. <...> В работе [3] было предложено в процессе сборки редуктора минимизировать указанные погрешности посредством регулировки расположения центров торцевых сечений сателлитов с помощью эксцентриковых втулок, устанавливаемых в расточки водила под опорные шейки их осей. <...> Однако для реализации данного предложения необходимо максимально точное определение фактических значений погрешностей изготовления и сборки сателлитных узлов, что является весьма нетривиальной задачей [4]. позволяю щего получать координаты расточек столь крупногабаритных и имеющих сложную геометрию узлов, как водило (рис. <...> На практике ошибки взаимного расположеточек водила под опорные шейки на носовой и кормовой щеках водила соответственно. <...> Точками P1 и P0 отклоняться от плоскости, определяемой точками P1 раз и характеризует скрещивание оси первого сателлита относительно центральной оси водила, принимаемой за базу (ось Х рис. <...>