28 РУССКИЙ БИЗНЕС Ирик Имамутдинов Парадоксы импортозамещения от Toshiba Компания-легенда в сегменте бытовой электроники реструктурирует свой бизнес в пользу b2b-направлений. <...> Генеральный директор «Тошиба Рус» утверждает, что инфраструктурная экспансия способствует курсу на импортозамещение, поскольку создает основу для современной промышленной базы России СТРАТ Е ГИЯ Хироаки Тезука: «Сделки по созданию совместных предприятий, прошедшие в последние полтора десятилетия по всему миру, приучили Toshiba к партнерскому подходу, который предполагает способность к компромиссам и умение договариваться» ЭКСПЕРТ № 6 8–14 ФЕВРА ЛЯ 2016 ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ СТРАТ Е ГИЯ В конце прошлого года в СМИ «неожиданно» прокатилась информация, взбудоражившая многих игроков электронного рынка: японская Toshiba уходит с потребительского рынка России. <...> При этом представительство Toshiba брало на себя ответственность за выполнение всех сервисных и гарантийных контрактов по продукции компании и гарантировало, что обязательства перед российскими ритейлерами будут полностью выполняться. <...> Причем связана такая политика вовсе не с резким ослаблением российской валюты, а с начавшейся еще в начале десятилетия реструктуризацией всего консьюмерского направления глобальной Toshiba и смещением ее интересов в область инфраструктурных бизнесов, составляющих сейчас основу ее деятельности в мире. <...> О том, какие факторы определили необходимость такой реструктуризации и почему слово «импортозамещение» не считают ругательным в московском представительстве «Тошиба Рус», мы поговорили с его генеральным директором Хироаки Тезука. <...> — Господин Тезука, реструктуризация бизнеса в пользу продукции b2b идет в глобальной Toshiba уже не один год. <...> Почему именно сейчас российские партнеры болезненно отреагировали на уже известную информацию о структурных изменениях, которые касаются потребительской техники? <...> — Очевидно, что в связи с кризисными явлениями <...>