КЛЮ ЧЕВЫЕ МЕТАФОРЫ инновационных процессов в образовании Алексар Григорьевич Берус, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры образования и педагогических наук ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону e-mail: bermous@donpac.ru инновационные процессы проект модернизация образования ключевые метафоры Вся модель образования должна быть изменена. <...> Я вообще не верю в он-лайн образование прошлого века. <...> Мы просто перевели традиционную систему образования в он-лайн. <...> И технологии образования будут другими… Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, никуда не годную систему образования Из выступления Г. Грефа на «Гайдаровском Форуме-2016» Р езкое выступление Г. Грефа на «Гайдаровском Форуме-2016», наполненное хлесткими метафорами о «стране-дауншифтере», «тотальной неконкурентоспособности» отечественной образовательной системы, запустило процесс переосмысления представлений об инновационной политике в России. <...> Разумеется, никто не оспаривает возможность индивидуального инновационного опыта, в рамках которого отдельный Рейтер С., Голунов И. <...> 2 Народное образование 4-5’2016 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА учитель или же образовательная организация осуществляет свой уникальный инновационный «прорыв», который, однако, при всех своих мыслимых достоинствах невозможно воспроизвести и даже удержать. <...> В этой связи для нас является принципиально необходимым понимание того, в каких категориях и контекстах может строиться устойчивая и возобновляемая инновационная образовательная система. <...> Таким образом, проблема нашего исследования не в отдельных талантливых педагогах, но в политике, контексте, действующей образовательной инфраструктуре. <...> Предмет нашего исследования тем значительнее, поскольку именно сейчас отечественная система образования оказывается на перепутье, вызванном, в немалой степени, исчерпанностью того потенциала и ресурса, который определял динамику <...>