СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС: ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ Элла Александровна Чуприна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 12» станицы Павловской Павловского района Краснодарского края, ella.koldun12@gmail.com • мониторинг • система оценки • критерии В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования критериев динамики образовательных достижений, их оценки – внутренней и внешней. <...> Существующий диагностический инструментарий учителя имеет недостатки: процедура оценивания носит субъективный и констатирующий характер, результаты работы фиксируются эпизодически, полученные данные практически не используются для коррекции процесса обучения и построения индивидуальных траекторий обучения. <...> Причины достигнутых результатов оцениваются на основе интуитивных представлений, жизненного и профессионального опыта. <...> Реализация основной образовательной программы в части системы оценки планируемых результатов позволила педагогическому коллективу нашей школы интегрировать существующую школьную модель оценки качества образования через работу школьного мониторингового центра с условиями реализации новых стандартов в начальной школе и построения перспективы перехода к стандартам второго поколения в основной школе (в режиме пилотной школы с 1 сентября 2012 года). <...> В статье представлены отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга, которые в том числе могут быть включены в портфель достижений ученика. <...> Однако управление ими, осуществляемое на основе уста120 ревших механизмов, значительно снижает результативность и эффективность новшеств, вводимых в педагогический процесс, мало способствует формированию оснований для принятия решений об эффективности учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом. <...> Для того чтобы осознать <...>